Каким характером наделяет Грин старого матроса Лонгрена? Учтите, что мы встречаемся с ним не на корабле, а в маленьком домике на берегу океана. Как переносит этот человек удары судьбы? Как поступает он в трудных ситуациях?
ДАНИЛА - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах - «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
Повествование ведётся от лица душевнобольного рассказчика, пережившего за свою жизнь крупные потрясения в течение Гражданской войны в России. В частности, герой трагически потерял своего младшего брата Николая — офицера Белой Армии, погибшего в бою. Ещё раньше, в Бердянске, герой стал свидетелем казни рабочего, приговорённого к повешению на фонаре белогвардейским генералом. Сам же рассказчик, по его словам, был отчасти повинен в совершении этого злодеяния. Эти события и стали причиной серьёзного душевного недуга одинокого рассказчика — пациента психиатрической больницы. Рассказ получил такое название в связи со смертельным ранением брата рассказчика осколком снаряда, из-за которого его голова была страшно изуродована и напоминала «красную корону» , что и отразилось в больном воображении старшего брата.