Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве часто обращался к теме свободы. В его произведениях прослеживается эволюция этой темы – от социально-политического аспекта понятия «свобода» в раннем творчестве к личностному, духовному.
Интерес Пушкина к социально-политическим проблемам был вызван близостью к Чаадаеву и декабристам. Произведение «К Чаадаеву» относится как раз к раннему творчеству поэта, оно было написано в 1818 году. В нем он пишет об идее свержения самодержавия («И на обломках самовластья напишут наши имена!»), а также призывает своих лицейских товарищей к служению родине, к борьбе за освобождение русского народа от гнета крепостного права («Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой», «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»).
В стихотворении «Деревня», написанном в 1819 году, Пушкин снова затрагивает проблему крепостничества. Стихотворение состоит из двух частей, одна из которых противопоставляется другой. В первой части изображается идеальный деревенский пейзаж, во второй же описывается тяжелый, рабский труд крестьян («Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья», «Здесь барство дикое, без чувства, без закона…»).
К концу южной ссылки взгляды Пушкин меняются, он во многом разочаровывается. В своем стихотворении «Свободы сеятель пустынный» он пишет о том, что русский народ оказался не готов к переменам, идея свободы от крепостничества не прижилась («…бросал живительное семя — но потерял я только время…»). Он пишет о русском народе как о стаде, которое слепо подчиняется воле сильного, не желая бороться за свои права («К чему стадам дары свободы?», «Наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич»).
По-видимому, именно с этого времени Пушкин все больше начинает задумываться о том, что важнее борьбы за гражданскую свободу свобода внутренняя. В тридцатые годы он пишет стихотворение «Из Пиндемонти», где говорит о том, что ему не дороги гражданско-политические свободы: «Зависеть от царя, зависеть от народа — не все ли нам равно? Бог с ними…»). Он пишет о том, что гораздо важнее свобода и гармония внутри себя («Никому отчёта не давать, себе лишь самому служить и угождать…», «По прихоти своей скитаться здесь и там, дивясь божественным природы красотам»…)
Таким образом, на примере нескольких стихотворений, написанных в разные годы жизни Александра Сергеевича, можно отследить эволюцию темы свободы, которая занимала важное место в творчестве поэта.
В общем-то он обыкновенный парень — шофер Пашка Колокольников. Живет себе, работает, мечтает, встречается и расстается с самыми разными людьми. Но есть у него особая черта: он чувствует себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. Собственная жизнь волнует его меньше, чем судьбы других людей. Ради них он и дурачком прикинется, и подвиг совершит… Он вообще живет не разумом, а чувством, и сердце его не обманывает.
Сюжет путешествия и путешествующий герой — Паша Колокольников — позволили автору вторгнуться в мир реальности и проявить его настрой, его житейские и человеческие проблемы. Фокус состоял в том, что в путешествие отправлен фольклорный персонаж — непобедимый, добрый, желающий всем вокруг, побеждающий напасти юмором. Сколько вокруг судеб, одиноких людей, тяжких воспоминаний. Важно настроиться на счастье, на удачу, и все может перемениться. Пашка и становится настройщиком душ. Там, где нужно, он товарища на работе подменит, горящую машину в безопасное место уведет, двух пожилых людей сведет, чтобы были они счастливы, вместе коротали жизнь. Он впитывает в себя поверья, разыгрывает спектакли, дурит людям голову, шутя с ними и посмеиваясь над собой. Он готов бичевать мещанство, поносить несчастных слоников, стоящих на комоде в доме своей подруги, объяснять ей, каким должен быть культурный быт, какой должна стать она сама, чтобы быть счастливой, а в ответ получит горькую отповедь, услышит о непоколебимых правилах жизни среди людей, которые нельзя ломать, не сломав человека. Он услышит рассказ о девушке, бродящей по земле и предвещающей беду, и во сне встретится с ней, узнав свой женский идеал. Он даст интервью журналистке в больнице, будет представляться, ерничать, завлекая столичную корреспондентку. Но на во почему же он совершил свой подвиг, ответит быстро — по глупости. Ведь ясно — любой бы так поступил он был первый
Объяснение: