Главная мысль рассказа Куприна "Барбос и Жулька"- восхищение писателя чувством любви, дружбы, какой-то нереальной верности и самопожертвования главных героев: огромного дворового пса Барбоса и маленькой комнатной собачки Жульки.
Задира Барбос трогательно заботился о скромнице Жульке. Как пишет Куприн, между этими абсолютно разными внешне и по характеру собаками "царствовало редкое согласие и самая нежная любовь".
А когда на Жульку напала бродячая бешеная собака и её отнесли в сарай, чтобы она там могла спокойно умереть, Барбос вёл себя как убитый горем человек: " Через час после того, как Жульку заперли, к сараю прибежал Барбос. Он был сильно взволнован и принялся сначала визжать, а потом выть, подняв кверху голову. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом щель сарайной двери, а потом опять протяжно и жалостно выл. Его пробовали отзывать от сарая, но это не Его гнали и даже несколько раз ударили веревкой; он убегал, но тотчас же упорно возвращался на свое место и продолжал выть..."
Вот как писатель рассказывает о прощании умирающей Жульки и Барбоса, самого сентиментального и доброго пса на свете: "Как только отворили дверь сарая, Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять голову - ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное. Даже прислуга, глазевшая на эту сцену, плакала..."
Главные герои: Митрофан - сын Г-жы Простаковой, мальчик со своими принципами и привычками. Его имя переводится как "похожий на мать" этим автор подчеркивает сходство его с матерью. Категорически не хочет учиться, а только жениться. Г-н Простаков - отец Митрофана и муж Г-ы Простаковы. Слушается свою жену. Не имеет права голоса в семье. Г-а Простакова - мать Митрофана, женщина не доброго нрава, любит командовать и получать чего хочет. От неё зависит что происходит в их семье. Евремеевна - няня Митрофана. Скотинин - брат Г-ы Простаковой. Полностью оправдывает свою фамилию вместе с сестрой. Любит только две вещи свиней и деньги. По этой причине хотел жениться на Софье изза ее наследства. Стародум - старик-дворянин, и дядя Софьи. Софья - воспитывалась в доме Простаковых. Изза наследства к ней сватались Скотинин и Митрофан. Правдин - честный мужик. Против Скотинина и Простаковых. Защищает интересы Стародума и Софьи. Тришка - портной. Цифыркин - сержант. Милон Кутейкин - семинарист, жених Софьи. Сюжет: Действие происходит в доме Простаковых. Г-а Простакова ругает Тришку за неправильный пошив кафтана. Она ругает всех кто ей не угодил. Затем к Софье приходит письмо от Стародума что он хочет передать ей наследство. В этом заинтересовались сразу двое Митрофан и Скотинин. У Г-ы Простаковой появилась мысль женить Митрофана на Софье, и получить её наследство. Скотинин тоже этого хотел. Они начинают ссориться. В то же время Милон называет себя женихом Софьи. Дом Простаковых списывают за неуплату. Митрофан отворачивается от матери. Как воспитали то и получили. Отзыв: Мне понравилась эта комедия, она и поучительна и смешная, можно посмеяться вдоволь. Мне бы хотелось побольше таких рассказов-комедий. Рекомендую прочитать всем своим сверстникам.
Главная мысль рассказа Куприна "Барбос и Жулька"- восхищение писателя чувством любви, дружбы, какой-то нереальной верности и самопожертвования главных героев: огромного дворового пса Барбоса и маленькой комнатной собачки Жульки.
Задира Барбос трогательно заботился о скромнице Жульке. Как пишет Куприн, между этими абсолютно разными внешне и по характеру собаками "царствовало редкое согласие и самая нежная любовь".
А когда на Жульку напала бродячая бешеная собака и её отнесли в сарай, чтобы она там могла спокойно умереть, Барбос вёл себя как убитый горем человек: " Через час после того, как Жульку заперли, к сараю прибежал Барбос. Он был сильно взволнован и принялся сначала визжать, а потом выть, подняв кверху голову. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом щель сарайной двери, а потом опять протяжно и жалостно выл. Его пробовали отзывать от сарая, но это не Его гнали и даже несколько раз ударили веревкой; он убегал, но тотчас же упорно возвращался на свое место и продолжал выть..."
Вот как писатель рассказывает о прощании умирающей Жульки и Барбоса, самого сентиментального и доброго пса на свете: "Как только отворили дверь сарая, Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал ее и с тихим визгом стал лизать ее в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять голову - ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное. Даже прислуга, глазевшая на эту сцену, плакала..."