М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
profi14
profi14
27.12.2022 08:44 •  Литература

Нужно найти лексические, морфологические, синтаксические средства в тексте
Между тем псы заливались всеми возможными голосами: один, забросивши вверх голову, выводил так протяжно и с таким старанием, как будто за это получал бог знает какое жалованье; другой отхватывал наскоро, как пономарь; промеж них звенел, как почтовый звонок, неугомонный дискант, вероятно молодого щенка, и все это наконец повершал бас, может быть, старик, наделенный дюжею собачьей натурой, потому что хрипел, как хрипит певческий контрабас, когда концерт в полном разливе: тенора поднимаются на цыпочки от сильного желания вывести высокую ноту, и все, что ни есть, порывается кверху, закидывая голову, а он один, засунувши небритый подбородок в галстук, присев и опустившись почти до земли, пропускает оттуда свою ноту, от которой трясутся и дребезжат стекла.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
daria19802
daria19802
27.12.2022
Дело в том, что  до начала 20-го века слово "повесть" в русском языке чаще значило "рассказ, повествование о чем-то" а не жанр прозаического литературного произведения. Так, например один из сводов летописей называется "Повесть временных лет" (то есть "рассказ, повествование о временах". 
Слово "Сказка" при Салтыкове-Щедрине использовалось в значении "Устный рассказ", или "Рассказ очевидца". Даже свидетельские показания назывались "сказками" (если были получены в устной, а не письменной форме) . это очень понятно)
4,6(42 оценок)
Ответ:
Fomabarca
Fomabarca
27.12.2022
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе а.н. островского "гроза"в пьесе островского “гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в 50-х годах, смены общественных устоев. автор не может быть абсолютно беспристрастным, но выразить свою позицию ему трудно - авторская позиция раскрывается в ремарках, которых не много и они недостаточно выразительны. остается один вариант - авторская позиция представляется через определенного героя, через композицию, символику и т. д. символичны в пьесе имена. говорящие имена, употребляемые в “грозе”, - это отголосок классицистического театра, черты которого сохранились и в конце 60-х годов xix века.имя кабановой живо рисует нам грузную, тяжелого характера женщину, а прозвище “кабаниха” дополняет эту неприятную картину.дикого автор характеризует как дикого, безудержного человека.имя кулигина многозначно. с одной стороны, оно созвучно с кулибиным - механиком-самоучкой. с другой - “кулига” - это болото. существует поговорка: “всяк кулик свое болото хвалит”. этой поговоркой можно объяснить возвышенное восхваление кули-гиным волги. его имя относит его к болоту города калинова, он естественный обитатель города, город его породил.важны женские греческие имена. катерина обозначает “чистая”, и действительно, всю пьесу ее мучает проблема очищения. противопоставляемая ей варвара - “варварка” - она не углубляется в свою душу, живет естественно и не задумывается над своей греховностью. она верит, что каждый грех можно искупить.именно по этому принципу разделяются все персонажи “грозы”. те, кто верит в христианское искупление грехов, возможности после совершения греха через страдания и (или) дары “откупиться” от него.  автору удалось передать пейзаж ограниченными средствами: вид на просторы заволжья, открывающийся с обрыва, создает ощущение, что калинов - не единственное место, пригодное для человека, как думают калиновцы. но для катерины это город гроз и страшных огненных геенн, это город-возмездие. стоит покинуть город, и ты оказываешься в новом, едином с богом и природой мире - на волге, величайшей реке россии. но на волгу можно пройти ночью, когда не видно ни своих, ни чужих грехов, ни глубины падения, из которой невозможно подняться. другой путь к свободе - через обрыв, через смерть. островский сознает, что болото, “кулига” - город калинов - затягивает и не отпускает. в ремарках, то есть в начале пьесы, борис назван единственным человеком в европейском костюме. и имя у него - борис - “борец”. но он сначала опускается до отношений с замужней женщиной, а потом, не способный на борьбу, уезжает, отсылаемый диким. если вначале он говорил, что живет в калино-ве лишь из-за наследства, оставленного бабушкой, то теперь, когда он прекрасно понимает, что денег ему не дадут, остается здесь. его поглотила эта среда.мир калинова, по мнению кабанихи, - это последний оплот истинной веры, а она - последний ее носитель. она искренне верит в рассказы странницы феклуши, что москва погрязла в грехах, дьявол разгуливает по улицам, а горожане запрягли огненного змея. даже в то, что время там идет быстрее. это. вполне закономерно - перед концом света (а в москве начинается именно конец света) время изменяется. но изменяется оно и в калинове. кули-гин, воплощающий идеи ломоносова, державина и более ранней культуры, предлагает поставить на бульваре часы, чтобы смотреть время по ним.все время в калинове островский делит, как и пьесу, на день и ночь. но у катерины есть выбор, и она еще может измениться и пойти по истинному пути, и великий народ, олицетворенный в ней, еще сможет возродиться.
4,8(15 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ