Якщо б мене запитали "Чому саме детективи?",я б відповіда так: звичайно, будь-який детектив - це перш за все відхід від реальності. Кращий б забути про власні труднощі і неприємності - зануритися в світ фантазій.Мені подобається розумовий процес, цікаві логіка подій і мотивація людських вчинків. Мені важливо не відволіктися, а розібратися в причинно-наслідкових зв'язках, вникнути в деталі, зрозуміти психологію дійових осіб, особливо якщо сюжет не прямолінійний, а багатошаровий. Це надзвичайно захоплюючий процес. Я віддаю перевагу як фільмам,так і книгам.З дитинства люблю цей жанр, люблю складні ситуації, люблю шукати вихід з них, люблю авантюри, люблю трохи криміналу, в загальному я обожнюю заварухи! Це цікаво на відміну від більшості нудних доль людей. Мені здається, що один відповідь на питання, за що ми любимо детективи - за те, що детективи дають нам можливість легкого отримання інтелектуальної перемоги. Ми разом з детективом або раніше того, хто розслідує загадку, виявляємо відповідь, прориваємося крізь деякі перепони.Можу сказати, що детективи-це приємне читання.
Главный герой романа, Родион Романович Раскольников, попав в сложную финансовую ситуацию и бросив свой институт из-за недостатка средств, будучи грамотным и умным молодым человеком, выдвигает "гениальную" теорию. Смысл её заключается в том, что абсолютно все люди делятся на две категории.
К первой категории относятся великие и сильные люди, которые управляют прогрессом во всех областях и направлениях, это те люди, которые должны идти вперёд, к своим целям, несмотря ни на что, они буквальны должны все препятствия сносить на своём пути. К второй категории относятся люди, которые должны подчиняться первой категории и при этом они ничего не значат для нашего мира и общества, а нужны они лишь для того, чтобы плодить себе подобных и исполнять волю первой категории.
Достоевский в своём романе очень ярко продемонстрировал разрушительность теории Раскольникова как для него самого, так и для героев романа. После очередных финансовых трудностей в жизни молодого человека он решает пойти на убийство старухи-процентщицы и тем самым людей, которые занимали у неё деньги, украв и раздав эти деньги.
Очень яркая сцена внутреннего разрушения показана в момент убийства старухи и после него. План Раскольникова терпит крах — сразу после убийства ненавистной ему старухи он сталкивается с её сестрой Лизаветой, которая случайно оказалась дома, но которая была вполне спокойной, безобидной и измученной женщиной. Здесь начинается конфликт теории Раскольникова и его разрушение изнутри, т.к. он принимает решение убить сестру уже без всяких идейных на это причин. После того, как он совершает это убийство, он готов на всё, даже на убийство невинных людей, которые пытаются войти в запертую квартиру.
В результате этих убийств его жизнь наполняется нескончаемым ужасом, он забывает и о деньгах, которые хотел раздать людям после убийства, и даже вещи, которые он забирает с места преступления, он решает оставить у себя и никому не рассказывать о них. Достоевский очень грамотно и подробно описывает состояние своего героя, его размышления.
Автор показывает, что несмотря на всю абсурдность теории Раскольникова, ему очень сложно от неё отказаться даже, когда его жизнь терпит полный крах. В результате он не выдерживает этой внутренней тяжести и изолированности от общества и признаётся в содеянном. Достоевский в своём романе показал насколько глубоко можно опуститься, действуя представлениями одной логики, не замечая морально-нравственной стороны.