Главный герой рассказа— мальчик из эскимосского племени по имени Киш. Кишу было тринадцать лет, он был здоровым, сильным и смышленым. Главным в его характере были гордость и чувство справедливости. Люди стали уважать его за то, что он изобрел , как убить полярного медведя, всегда справедливо делил мясо и себе оставлял столько, сколько нужно для пропитания. Он стал первым человеком в поселке, его имя помнили люди его племени, потому что «в жилах у него горячая кровь, а в сердце — мужество мужчины», он вел себя с достоинством и был честен и справедлив.
События, о которых рассказывает писатель, происходили много лет назад: «Давным-давно у самого Полярного моря жил Киш». «Отец Киша был отважным охотником и встретил смерть в голодную годину, когда хотел отнять жизнь у большого полярного медведя, дабы даровать жизнь своим соплеменникам». Люди забыли о подвиге отца Киша, потому что они думали только о сегодняшнем дне.
Тайна Киша была в том, что он скатывал полоску китового уса, прятал ее в кусочек тюленьего жира и бросал эту приманку медведю, Медведь проглатывал шарик, китовый ус распрямлялся, медведь слабел от боли, и охотник легко справлялся с ним.
Народ племени стал благоденствовать, потому что не было голода и была уверенность, что завтра мясо будет разделено по справедливости, и люди будут сытыми.
Вдовы и старики не могут, как взрослые и сильные мужчины, охотиться и добывать мясо. Но старики когда-то были охотниками, а женщины были матерями, они исполнили дело своей жизни и имеют право на то, чтобы племя позаботилось о них. Когда Киш был предводителем племени, он следил за тем, чтобы мясо в племени делилось на всех, и люди жили в довольстве.
На иллюстрации О. Поповича Киш изображен озорным, румяным мальчиком с лукавой улыбкой. Он стоит на поляне и показывает соплеменникам шарик из тюленьего жира. Но у Джека Лондона Киш разговаривает с советом в собственном иглу. Он не улыбается и остается совершенно спокойным, сначала продолжает есть, а потом с достоинством объясняет совету, что он действовал не колдовством, а смекалкой. Большинство читателей представляет себе героя рассказа иначе, чем нарисовал его О. Попович.
Объяснение:
Героем можно назвать человека, который совершает добрые поступки вопреки всему — обстоятельствам, соображениям выгоды и даже своим интересам.Данко, герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», ради окружающих отдал жизнь, не ожидая наград и даже благодарности. Он повел за собой общество, стал лидером именно в тот момент, когда люди отчаялись и поникли. Только благодаря Данко они преодолели себя и двинулись в путь. Но когда возникла кризисная ситуация (они потеряли дорогу), Данко же и оказался виноват. Но герой хотел людям, пусть даже ценой жизни. И он вырвал свое горящее сердце и осветил им выход из чащи. Данко погиб, но все остальные были . Перед смертью он испытал блаженство, осознавая то, что люди выбрались на свободу. Конечно, это история далека от реальности, это метафора. Быть лидером сложно, потому что власть дает большую ответственность. И часто нет другого пути, кроме того, чтобы пожертвовать собой. Герой – это тот, кто ради других готов отдать всего себя, пусть даже ему это не принесет славы, богатства или каких-нибудь регалий. Есть и более реалистичный пример.
Объяснение:
С литературным языком тесно связано понятие культуры речи. Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов.
Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Что такое культура речи?
«Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме, при котором осуществляются выбор и организация языковых средств, позволяющих в определенной ситуации общения и при соблюдении этики общения обеспечить необходимый эффект в достижении поставленных задач коммуникации».
Культура речи содержит три составляющих компонента: нормативный, коммуникативный и этический.
Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, т. е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве «идеала», образца. Языковая норма — это центральное понятие речевой культуры, а нормативный аспект культуры речи считается одним из важнейших.
Однако культура речи не может быть сведена к перечню запретов и определений «правильно-неправильно».
Речевая культура -- показатель профессиональной пригодности и для дипломатов, юристов, для ведущих различного рода передачи по телевиде-нию и радио, для дикторов, журналистов, но и руководителей различного звена. Поэтому тема моей работы актуальна и не вызывает сомнений.
Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведет деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.
Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К ним относятся:
· содержательность,
· логичность,
· доказательность,
· ясность и понятность,
· убедительность,
· чистота речи.
Поэтому каждый, кто желает повысить свою культуру речи, должен понять:
§ что такое национальный русский язык,
§ в каких формах он существует,
§ чем письменная речь отличается от устной,
§ какие разновидности характерны для устной речи.
Культура человека наиболее ярко и непосредственно прояв-ляется в его речи. В определенном смысле культура речи челове-ка, манера выражать свои мысли и чувства являются его визит-ной карточкой. Первое представление о человеке и его первона-чальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника.
Сегодня важно не только уметь постро-ить свое устное высказывание, убеди-тельно отстаивая собственную позицию (естественно, с соблюдением правил культуры речевого общения), но и уметь понимать чужую речь и адекватно реа-гировать на нее. Причем если при контактном общении слушающий в ка-кой-то степени может регулировать темп новой информации, переспрашивая собе-седника, прося его говорить медленнее, прокомментировать какое-либо не очень понятное высказывание, то при дистанционном восприятии речи (радио, телевидение) такой возможности нет. Слушающий вынужден воспринимать речь в том темпе, языковом оформлении и объеме, которые не учитывают его индивидуальных возможностей. (вот выбери чтонибудь из этого)