Образ Петербурга в повести «Шинель» занимает важное место. Он является не только фоном происходящего, но и одним из персонажей, влияющим на исход событий.
Н. В. Гоголь тщательно описывает Петербург различными средствами: прямыми описаниями, через действия персонажей, которые живут в столичном городе. Образ Петербурга рисуется с описания грязных улиц, по которым идет Башмачкин, с описания «черных лестниц петербургских домов», которые пропахли «спиртуозным запахом, который ест глаза», с описания квартир, в одной из которых не живет, а только существует Акакий Акакиевич.
Эти цитаты позволяют сказать о том, что цвета Петербурга связаны с оттенками черного, серого и желтого. Дома – серые, и из окон всегда выбрасываются всякие которые вечно прилипают на вицмундир Башмачкина.
Серый и ничтожный – вот каким предстает Петербург в повести «Шинель».
На этот вопрос уже давали ответ, вот он:
Философская проблема. Невозможно дать единственно верный ответ, у каждого, кому бы вы ни задали этот вопрос, ответил бы по-своему. На мой взгляд, лучше быть свободным и слепым, чем быть зрячим, но заключенным. Ведь если ты заключен, ты не можешь использовать свое зрение, ты только мучаешься, видя стены, ограничивающие тебя. Но если ты слеп и свободен, это еще не конец жизни. Ты можешь найти верных друзей, которые будут тебе но также ты будешь иметь возможность жить практически полной жизнью. В качестве примера - Эдуард Асадов. Прекрасный поэт, принимавший участие в ВОВ. Он потерял зрение, но продолжал писать стихи. Свободен и слеп. У него даже есть стихотворение (не помню название, к сожалению), посвященное его сыну, в котором он использует такую красивую метафору, говорит, что участвуя в войне Родину, он дал своему сыну возможность видеть чудесный мир вокруг. Как бы подарил свое зрение сыну.