веретенников павлуша — собиратель фольклора, встретившийся мужикам — искателям счастья — на сельской ярмарке в селе кузьминском. этому персонажу дается весьма скудная внешняя характеристика («горазд он был , / носил рубаху красную, / поддевочку суконную, / смазные »), немного известно и о его происхождении («какого роду-звания, / не знали мужики, / однако звали «барином»). за счет такой неопределенности образ в. приобретает обобщающий характер. живая заинтересованность в судьбах крестьян выделяет в. из среды равнодушных наблюдателей за жизнью народа (деятелей разнообразных статистических комитетов), красноречиво разоблаченных в монологе якима нагого. первое же появление в. в тексте сопровождается бескорыстным поступком: он выручает крестьянина вавилу, покупая ботиночки для его внучки. кроме того, он готов прислушиваться к чужому мнению. так, хотя он и порицает народ за пьянство, но убеждается в неизбежности этого зла: выслушав якима, и сам предлаг ает ему выпить («якиму веретенников / два шкалика поднес»). видя неподдельное внимание со стороны разумного барина, и «крестьяне открываются / миляге по душе». среди предполагаемых прототипов в. фольклористы и этнографы павел якушкин и павел рыбников, деятели демократического движения 1860-х гг. своей фамилией персонаж обязан, возможно, журналисту п. ф. веретенникову, несколько лет подряд посещавшему нижегородскую ярмарку и публиковавшему отчеты о ней в «московских ведомостях».
влас — староста деревни большие вахлаки. «служа при строгом барине, / нес тяготу на совести / невольного участника / жестокостей его». после отмены крепостного права в. отказывается от должности псевдо-бурмистра, но принимает на себя фактическую ответственность за судьбу общины: «влас был душа добрейшая, / болел за всю вахлачину "— / не за одну семью». когда проблеснувшая со смертью последыша надежда на вольную жизнь «без без без » сменяется для крестьян новой заботой (тяжбой с наследниками за поемные луга), в. становится ходатаем за крестьян, «живет в был в / а толку что-то нет! ». вместе с молодостью в. расстался с оптимизмом, боится нового, вечно угрюм. но повседневная жизнь его богата незаметными добрыми делами, так, например, в главе «пир на весь мир» по его почину крестьяне собирают деньги для солдата овсяникова. образ в. лишен внешней конкретности: для некрасова он прежде всего представитель крестьянства. тяжелая его судьба («не столько в белокаменной / по мостовой проехано, / как по душе крестьянина / прошло ») — судьба всего народа.
глеб — крестьянин, «великий грешник». согласно легенде, поведанной в главе «пир на весь мир», «аммирал-вдовец», участник битвы «под ачаковым» (возможно, граф а. в. орлов-чесменский), императрицей восемью тысячами душ, умирая, доверил старосте г. свое завещание (вольную для этих крестьян). герой соблазнился посуленными ему деньгами и сжег завещание. этот «иудин» грех мужики склонны расценивать как наитягчайший из когда-либо совершенных, из-за него-то им и предстоит «вечно маяться». только грише добросклоно-ву удается убедить крестьян, «что не они ответчики / за глеба окаянного, / всему виною: крепь! ».
ипат — гротескный образ верного холопа, барского лакея, оставшегося верным хозяину и после отмены крепостного права. и. хвалится тем, что помещик его «рукою собственной / в тележку запрягал», купал в проруби, спас от холодной смерти, на которую сам же перед тем и обрек. все это он воспринимает как великие благодеяния. у странников и. вызывает здоровый смех.
петров агап — «грубый, непокладистый», по словам власа, мужик. п. не хотел мириться с добровольным рабством, успокоили его лишь с вина. пойманный последышем на месте преступления (нес бревно из господского леса), он сорвался и объяснил барину свое реальное положение в выражениях самых нелицеприятных. клим лавин инсценировал жестокую расправу над п., напоив его вместо порки. но от перенесенного унижения и чрезмерного опьянения к утру следующего дня герой умирает. такую страшную цену платят крестьяне за добровольный, пусть и временный, отказ от свободы.
Во имя чего можно совершить подвиг? Я уверенна, во имя Родины. Нет ничего прекрасней и роднее, как место, где ты вырос! Где учила тебя первым шагам твоя мать, где впервые разделил ты счастье и горести с друзьями. Где знакома тебе каждая тропинка и улочка. Неужели недостойно подвига то место, где ты вырос настоящим человеком? Неужели все те, кто был когда-то рядом, не достойны смелого поступка? Один такой поступок тысячи жизней сбережет, а трусость - погубит. Совершайте подвиги во имя Родины! Родины с большой буквы! Ибо там все ваши друзья и близкие. Все те, кто дорожил вами и хотел бы сохранить. Я думаю, ради таких людей, ради таких момент будет достойным совершить самый настоящий подвиг. Ради отечества следует жертвовать даже славой, ибо никакая известность не заменит тебе дом родной. Во имя Родины совершайте подвиги! Во имя тех, кто пробыл с вами всю свою жизнь!
Он побывал на шести соседних астероидах На первом жил король. На второй планете жил честолюбец. На третьей — пьяница. На четвертой — деловой человек. На пятой — фонарщик. На шестой планете жил географ.. Седьмой была Земля — очень непростая планета! Могу описать... На первом жил король: ему так хотелось иметь подданных, что он предложил Маленькому принцу стать министром, а малыш подумал, что взрослые — очень странный народ. На второй планете жил честолюбец. Он считал себя самым популярным и знаменитым. Но его знаменитость не в чём не проявлялась, так как жил он на планете один. На третьей — пьяница. Когда он явился на эту планету, Пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним полчища бутылок — пустых и полных. На четвертой — деловой человек, он был так занят, что при появлении маленького принца даже головы не поднял. На пятой — фонарщик. Все взрослые показались Маленькому принцу чрезвычайно странными, и только Фонарщик ему понравился: этот человек оставался верен уговору зажигать по вечерам и гасить по утрам фонари, хотя планета его настолько уменьшилась, что день и ночь менялись ежеминутно. На шестой планете жил географ. А поскольку он был географом, ему полагалось расспрашивать путешественников о тех странах, откуда они прибыли, чтобы записывать их рассказы в книги. Седьмой была Земля — очень непростая планета! Достаточно сказать, что на ней насчитывается сто одиннадцать королей, семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев — итого около двух миллиардов взрослых.
відповідь:
веретенников павлуша — собиратель фольклора, встретившийся мужикам — искателям счастья — на сельской ярмарке в селе кузьминском. этому персонажу дается весьма скудная внешняя характеристика («горазд он был , / носил рубаху красную, / поддевочку суконную, / смазные »), немного известно и о его происхождении («какого роду-звания, / не знали мужики, / однако звали «барином»). за счет такой неопределенности образ в. приобретает обобщающий характер. живая заинтересованность в судьбах крестьян выделяет в. из среды равнодушных наблюдателей за жизнью народа (деятелей разнообразных статистических комитетов), красноречиво разоблаченных в монологе якима нагого. первое же появление в. в тексте сопровождается бескорыстным поступком: он выручает крестьянина вавилу, покупая ботиночки для его внучки. кроме того, он готов прислушиваться к чужому мнению. так, хотя он и порицает народ за пьянство, но убеждается в неизбежности этого зла: выслушав якима, и сам предлаг ает ему выпить («якиму веретенников / два шкалика поднес»). видя неподдельное внимание со стороны разумного барина, и «крестьяне открываются / миляге по душе». среди предполагаемых прототипов в. фольклористы и этнографы павел якушкин и павел рыбников, деятели демократического движения 1860-х гг. своей фамилией персонаж обязан, возможно, журналисту п. ф. веретенникову, несколько лет подряд посещавшему нижегородскую ярмарку и публиковавшему отчеты о ней в «московских ведомостях».
влас — староста деревни большие вахлаки. «служа при строгом барине, / нес тяготу на совести / невольного участника / жестокостей его». после отмены крепостного права в. отказывается от должности псевдо-бурмистра, но принимает на себя фактическую ответственность за судьбу общины: «влас был душа добрейшая, / болел за всю вахлачину "— / не за одну семью». когда проблеснувшая со смертью последыша надежда на вольную жизнь «без без без » сменяется для крестьян новой заботой (тяжбой с наследниками за поемные луга), в. становится ходатаем за крестьян, «живет в был в / а толку что-то нет! ». вместе с молодостью в. расстался с оптимизмом, боится нового, вечно угрюм. но повседневная жизнь его богата незаметными добрыми делами, так, например, в главе «пир на весь мир» по его почину крестьяне собирают деньги для солдата овсяникова. образ в. лишен внешней конкретности: для некрасова он прежде всего представитель крестьянства. тяжелая его судьба («не столько в белокаменной / по мостовой проехано, / как по душе крестьянина / прошло ») — судьба всего народа.
глеб — крестьянин, «великий грешник». согласно легенде, поведанной в главе «пир на весь мир», «аммирал-вдовец», участник битвы «под ачаковым» (возможно, граф а. в. орлов-чесменский), императрицей восемью тысячами душ, умирая, доверил старосте г. свое завещание (вольную для этих крестьян). герой соблазнился посуленными ему деньгами и сжег завещание. этот «иудин» грех мужики склонны расценивать как наитягчайший из когда-либо совершенных, из-за него-то им и предстоит «вечно маяться». только грише добросклоно-ву удается убедить крестьян, «что не они ответчики / за глеба окаянного, / всему виною: крепь! ».
ипат — гротескный образ верного холопа, барского лакея, оставшегося верным хозяину и после отмены крепостного права. и. хвалится тем, что помещик его «рукою собственной / в тележку запрягал», купал в проруби, спас от холодной смерти, на которую сам же перед тем и обрек. все это он воспринимает как великие благодеяния. у странников и. вызывает здоровый смех.
петров агап — «грубый, непокладистый», по словам власа, мужик. п. не хотел мириться с добровольным рабством, успокоили его лишь с вина. пойманный последышем на месте преступления (нес бревно из господского леса), он сорвался и объяснил барину свое реальное положение в выражениях самых нелицеприятных. клим лавин инсценировал жестокую расправу над п., напоив его вместо порки. но от перенесенного унижения и чрезмерного опьянения к утру следующего дня герой умирает. такую страшную цену платят крестьяне за добровольный, пусть и временный, отказ от свободы.
пояснення: