Ежегодно второго апреля отмечается Международный день детской книги. В этом году он совпал с 200-летием замечательного датского сказочника Г.Х. Андерсена. Во всём мире любят сказки Андерсена.
Я хочу рассказать об одном из его произведений. Эта сказка «Новый наряд короля».
Много лет назад жил-был на свете один великий король, который так любил новую одежду, что тратил на неё все свои деньги.
Парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог показаться в своём новом наряде.
Однажды в город явились два мошенника и, зная о любви короля к красивой одежде, разнесли слухи, что они – ткачи и что могут соткать самую великолепную в мире ткань. Не только цвета и узоры были удивительно прекрасными, но и сама одежда, сделанная из этой ткани, была волшебной. Так говорили мошенники. Глупый король поверил им. Он решил одеть новое платье и пройтись по городу. Все люди видели, что король голый, но льстили ему.
Только один мальчик закричал: «А король-то голый!»,- и все засмеялись.
И мы, читая эту сказку, смеёмся над королём - дураком.Прочитав эту сказку, можно сделать выводы:
Не знаю, у какой эпопеи, вы, имеете ввиду, Дефо заимствовал мысль, но он сам написал «Робинзонаду» - эпопею из 3 – х книг:
"Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо,
"Дальнейшие приключения Робинзона Крузо",
"Серьёзные размышления в течение жизни и удивительные приключения Робинзона Крузо, включающие его видения ангельского мира" (1720)
Принято считать, что прототипом фигуры Робинзона Крузо послужила фигура шотландского моряка Александра Селькирка, а может и другого, не самого достойного португальца, негодяя и проходимца по имени Фернао Лопес.
Даниэль Дефо также мог слышать рассказ и о злоключениях от еще одного человека, английского хирурга Генри Питмана - ведь они были хорошо знакомы, и даже вместе принимали участие в опасном политическом заговоре против Стюартов. Заговор был раскрыт, и Питмана сослали на остров Барбадос, откуда он и сбежал на той самой злополучной лодке. Героя вынесло волной на берег острова после того, как лодка с восемью его товарищами потерпела кораблекрушение. Об этом все еще спорят исследователи творчества Дефо.