М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Лермонтов М.Ю. (1814 – 1841). Общая характеристика творчества. Основные этапы творческого пути. Лирика М.Ю. Лермонтова, ее проблематика, трагический и романтический пафос, стремление к героическому. Байронизм М.Ю. Лермонтова. Характеристика лермонтовской эпохи и ее влияние на творчество поэта. Темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие проблематики, лирической позиции поэта. Образ лирического героя. Психологизм поэзии М.Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции: смещение хронологической последовательности, объединение в романе пяти повестей с самостоятельными сюжетами, смена повествователей. Романтическая загадочность и демонизм главного героя. Общий принцип композиции: от загадки к разгадке. Постепенное раскрытие образа Печорина. Своеобразие лермонтовского психологизма как раскрытия философских и идейно-нравственных исканий героя. Особое значение повести «Фаталист» как завершающего звена в философских поисках Печорина.

Философская и идейно-нравственная проблематика романа: проблемы свободы личности и предопределения, добра и зла, гуманизма и эгоизма. Романтическая трактовка характера Печорина как возвышенной, непонятной личности. Трагедия Печорина, ее сущность и причины. Идейная связь романа с лирикой М.Ю. Лермонтова. Возможность различных прочтений образа главного героя и целостного смысла романа. Общечеловеческое и социально-историческое звучание романа и образа его главного героя.
Русский реализм

Смена типов художественного сознания в русской литературе 1830-1840-х гг.: вытеснение поэзии прозой.

Утверждение реалистических тенденций в литературной практике 1850-60-х гг., в числе которых социально-историческая предопределенность в изображении жизненных явлений, социально-психологический анализ человеческих характеров и поступков, конфликт между правом человека на личное счастье и объективными условиями жизни, влияние содержания произведения на его стилевые особенности, доминанта средних (повесть) и крупных (роман) повествовательных форм.

1860-70-е гг. как эпоха расцвета русского классического романа. Основные жанровые черты романного жанра: единство материального и идеального, духовного и плотского, общего и частного в изображении жизненных явлений; «объемный» характер романного образа, его внутренняя полемичность и многозначность; историзм художественного мышления писателя-романиста.
Эпоха «литературного безвременья» 1880-90-х гг., для которой характерно господство средних и малых эпических жанров (повесть, рассказ, очерк, новелла).

Гоголь Н.В. (1809 – 1852). Место творчества Гоголя в русской литературе XIX века.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
htntjtjt
htntjtjt
17.08.2020

Объяснение:

Энджелл

Мы жили бедно на краю деревни. Была у меня мать, нянька (старшая сестра) и бабушка. Бабушка ходила в старом чупруне и худенькой паневе, а голову завязывала какой-то ветошкой, и под горлом у ней висел мешочек. Бабушка любила и жалела меня больше матери. Отец мой был в солдатах. Говорили про него, что он много пил и за то его отдали в солдаты. Я как сквозь сон помню, он приходил к нам на побывку. Изба наша была тесная и подпертая в середине рогулиной, и я помню, как я лазил на эту подпорку, оборвался и разбил себе лоб об лавку. И до сих пор метина эта осталась у меня на лбу. В избе были два маленькие окна, и одно всегда было заткнуто ветошкой. Двор наш был тесный и раскрытый. В середине стояло старое корыто. На дворе была только одна старая кособокая лошаденка; коровы у нас не было, были две плохонькие овчонки и один ягненок. Я всегда спал с этим ягненком. Ели мы хлеб с водою. Работать у нас было некому; мать моя всегда жаловалась от живота, а бабушка — от головы и всегда была около печки. Работала только одна моя нянька, и то в свою долю, а не в семью, покупала себе наряды и собиралась замуж. Помню я, мать стала больнее, и потом родился у ней мальчик. Мамушку положили в сени. Бабушка заняла у соседа крупиц и послала дядю Нефеда за попом. А сестра пошла собирать народ на крестины. Собрался народ, принесли три ковриги хлеба. Родня стала расставлять столы и покрывать скатертями. Потом принесли скамейки и ушат с водой. И все сели по местам. Когда приехал священник, кум с кумой стали впереди, а позади стала тетка Акулина с мальчиком. Стали молиться. Потом вынули мальчика, и священник взял его и опустил в воду. Я испугался и закричал: «Дай мальчика сюда!» Но бабушка рассердилась на меня и сказала: «Молчи, а то побью». Священник окунул его три раза и отдал тетке Акулине. Тетка завернула его в миткаль и отнесла к матери в сени. Потом все сели за столы, бабушка наложила каши две чашки, налила постное масло и подала народу. Когда все наелись, вылезли из-за столов, поблагодарили бабушку и ушли.

4,7(21 оценок)
Ответ:
vvv76
vvv76
17.08.2020
В русской сказке «Солдат и смерть» смерть приходит к Господу за распоряжениями, чем и пользуется хитрец-солдат.
Пошла смерть к господу, а господь и говорит ей:
— Что ты, смерть, худая такая стала?
— Да как худой-то не быть, целых три года дубы грызла, все зубы повыломала! А не знаю, за что ты, господи, на меня так прогневался?
— Что ты, что ты, смерть, — говорит ей господь, — с чего ты взяла это, что я посылал тебя дубы грызть?
— Да так мне солдат сказал, — говорит смерть.
— Солдат? Да как он смел это сделать? ! Ангелы, подите-ка, приведите ко мне солдата!

В фольклорной картине мира смерть обычно рассматривается как одушевленное существо, что обусловлено сказочной спецификой. Причем для славянской традиции характерен вполне определенный внешний облик смерти, она «узнаваема» . В этом отношении можно вести речь о мифоконцепте. В рассмотренных фольклорных
традициях отмечается взгляд на смерть как на неотвратимое событие, прекращающее жизнь человека. При этом одновременно полагается, что не стоит покоряться смерти, с ней можно побороться и даже подружиться, вступить в родственные отношения, заключить договор, но подчиняется она Богу. Для человека характерны попытки высмеять то, чего он боится, и таким образом избавиться от страха
4,5(63 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ