Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.
Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поет, она строгая, серьезная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждет Женю, но сестры все нет.
А Женя в это время, приехав в дачный поселок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура.
Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут веревочные провода. Женя, сама того не зная, подает кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки. Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну. Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему явиться вместе с Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне. Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим (ему и принадлежал бутафорский револьвер). Тимуровцам удается освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры. В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против нее, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей. Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми. А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде. Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город (спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве). Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром. Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт. Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют. Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься. Женя передает «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».
ответ:Главный герой - это дворянин Петр Гринев, которого отец на семнадцатом году жизни отправляет на службу, желая, чтобы сын подготовку. До этого момента воспитание молодой человек получал, потому что ему во всем Саввельич, опекал и любил ребенка, как своего. Со временем отец выписал француза Бопре, который, однако, оказался склонным к выпивке и к ухаживанию за женщинами, а мальчику уделял не так много внимания, как мог бы, хотя и не досаждал. Савельичу никогда не было по нраву, что прислан посторонний человек дать образование, словно своих людей для этого нет. Бопре наложил определенный отпечаток на привычки Петра. Однако больше всего Гринев был воспитан именно Савельичем, который сопровождает, как преданный слуга, по дороге в Оренбург, всюду неотступно следует за воспитанником, следит, чтобы у него все было необходимое.
Савельич, которого Петруша называет дядькой - это не просто какой-то подневольный человек, крепостной крестьянин, который рабски подчиняется своим господам. Нет, это человек со своим мнением, который во всем послушен, но не по-рабски, а с достоинством. В своем обращении в письме к отцу Гринева Савельич называет себя "рабом", как принято, однако в тоне письма нет подобострастия, а тихое достоинство, этот человек знает, что делает. Он близок Петру Андреевичу, который во всем полагается на дядьку. Правда, временами бывает, поступает легкомысленно, беспечно, поэтому не прав, но впоследствии признается себе в ошибках и исправляется. Так, Гринев желает отдать проигранные в бильярд сто рублей Зурину, а Савельич, у которого на руках все средства, не согласен, что воспитаннику необходимо вернуть долг. В ответ на несогласие выдать деньги Петр пытается показать свою независимость, принимать взрослые решения и проявить характер, "ставя на место" Савельича, называя слугой, а себя - "господином", которому надо "повиноваться". Когда же старик всплеснул руками и загоревал от подобного обращения, то Петр Андреевич раскаивается и просит прощения, обещает больше так не поступать.
Гринев часто полагается на Савельича. А тот за это не раз его выручает. Так, он падает в ноги Пугачеву, умоляя помиловать барского сыночка, мол за это будет выкуп. В этом проявляется благородство. Чувствуя себя в ответе за материальное имущество, после того, как бунтовщик отпустил на свободу Петра Андреевича и не тронул самого Савельича, смеет напомнить о расхищенном "добре", чтобы "взыскать" последнее. К счастью, в тот момент Пугачев не был разгневан, а впоследствии даже подарил офицеру с его сопровождающим Савельичем лошадь, чтобы добрались до Оренбурга, а также овчинный тулуп и деньги (впрочем, деньги не были доставлены).
Также, Савельич не только в этот раз добр к Петруше. Он готовит ему еду, заботится, когда тот болеет, опекает, как сына. Правда, Гринев одно время был недоволен, что хотел вдохнуть свободу, а за ним повсюду следует Савельич... Со временем Петруша взрослеет: жизнь научила молодого человека многому. Общаясь с Пугачевым, он понимает, как важно беречь честь, ни в чем не уступать человеку, который желает захватить государственную власть. С другой стороны постоянно вынужден в общении с самозванцем не выдать себя, не показать явно истинных намерений, не быть ни слишком прямым, ни открыто врать, что претит, а подбирать выражения и говорить свое мнение с осторожностью. Такое поведение нравится Пугачеву. С последним не раз сталкивает судьба Гринева. Каждый раз тот вынужден не дать себя в обиду, но и не подчиниться бунтовщику всецело, а сберечь офицерскую честь. Любовь тоже накладывает отпечаток на Петра Андреевича, который научился заботиться о дорогом человеке, думать о себе во вторую очередь, не бояться опасности, выехав Машу.
Гринев от начала до финала повести меняется, становясь взрослее, опытнее. Савельич всегда рядом, всегда видит, что надо его подопечному, переживает за него, как за родного. Последняя услуга, которую оказывает слуга - это ехать с Машей к родителям молодого человека, позаботиться о ней. А Петруша остается с Зуриным, чтобы воевать на благо родины.
Автор показывает в чертах Савельича преданность, умение быть полезным тому, кому предан, быть достойным, беречь Петрушу, которого ему поручили родителя, показывает благородство, искренность. Наблюдая за Петром читатель видит такие качества, как умение признать себя не правым, извиниться, считаться с мнением Савельича, хотя поступать так, как велит ему разум, но прислушиваться. Это мужественный, добрый, достойный
Объяснение: