Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).
Повествование ведется от лица маленького мальчика.
Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.
А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.
Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал. И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку. «Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.
Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.
С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку»...
В заключительных строчках рассказа автор пишет, что с этого малозначимого, смешного эпизода из детства началось для него постижение русской песни, ее широты и нежности, а потом силы и красоты русского слова – будто самой русской души. Оно, это познание, продолжалось всю его жизнь.
Произведения американского писателя марка твена пронизанные светом и добрым юмором. известными героями марка твена стали том сойер и гекльберри финн. в образе главного героя - тома сойера - марк твен изобразил самого себя в детстве. основой повести стали реальные события, которые состоялись в года его детства, поэтому повесть имеет автобиографический характер. том сойер - мальчик, шутник и шалун. ему не по вкусу жизнь образцового мальчика и образцовой семьи, размеренная жизнь «по правилам» противоречит его бунтарскому духу. он непоседа, выдумщик и фантазер. начитавшись о смелых и отважных разбойниках, которые борются за справедливость, слабым, том ищет приключений в реальной жизни. он романтик. мальчик сам наполняет свою жизнь событиями, несмотря на все предостережения взрослых, его не пугают опасности, он радуется своим затеям. для него жизнь - продолжение любимых книг и игр. том готов каждый день «осуществлять подвиги» , ему некогда скучать, он беззаботный и прыткий. герой наделен способностью видеть в будничном чрезвычайное. том умеет испытывать удивление обычным, казалось бы, вещам и подавать событие в непредвиденной интерпретации. так грандиозным событием в его жизни становится потеря зуба, крашение изгороди. да и вообще много бытовых предметов (ключ, мел) могут к чрезвычайным событиям. в мире тома так много тайн и приключений. том - надежный товарищ, он умеет сохранять тайны и по-настоящему дружить. недаром лучшим другом тома есть «уличный» мальчишка, беспризорник - гек финн, том здравомыслящий, благородный и смелый. он умеет преодолеть страх, взять себя в руки и не впасть в отчаяние, несмотря на юные года, у него есть ощущения ответственности. это выразительно описано в рассказе о том, как том вместе с бекки - девушкой, в которую он влюбился, - забрели в пещеру. храбрость, мужество, сообразительность и решительность - эти недетские черты характера тома ему выбраться вместе из бекки из пещеры. все события, связанные с томом, делают роман захватывающим и незабываемым. захватывающие приключения тома сойера и геккельберри финна не оставляют равнодушными много поколений читателей, подавая пример того, как воспитать в себе те человеческие качества, которые присущи тому сойеру.
Видели ли вы когда нибудь красивый, цветущий, весенний лес? Утром я решил выйти прогуляться по свежему чистому воздуху и решил зайти в наш лес где прямо сейчас пело множество птиц. Я зашел на полянку где уже цвело много ромашек, лег на такую мягкую как подушка травку и стал слушать прекрасное пение птиц. Не знаю как быстро пролетело время, я все лежал и лежал на этой небольшой, но ужасно красивой и удобной полянке. Вскоре уже стемнело, я встал пошел домой, и увидел красивого зайца, он прыгнул в кусты скрывшись от меня. Я пришел домой долго сидел перед окном и думал, думал, думал.
Рассказ Ивана Шмелева «Русская песня» впервые был опубликован в авторском сборнике «Лето Господне. Праздники» (Белград, 1933).
Повествование ведется от лица маленького мальчика.
Герой с нетерпением ожидает наступления весны, а затем и лета. Одним из верных признаков их прихода является, по его мнению, открывание большого сундука. Оттуда вытаскивался целый ворох штанишек и курточек из парусины, которые мальчик примерял, вертясь и потея.
А другим признаком был приход рыжего маляра. Маляр «впущал весну». Он заменял зимние рамы на летние, ремонтируя, что нуждалось в ремонте. От него и пахло красками, что герою казалось настоящим весенним запахом. Маляр работал, время от времени прикладываясь к своей бутылочке и постоянно напевая.
Однажды мальчики, сам герой и его друг Васька, дождавшись, когда маляр заснет после обеда, притащили ведро и кисть и выкрасили ему пятки. Но маляру все было нипочем – он крепко спал. И Васька, сначала своей кистью нарисовав вокруг спящего большой «заколдованный круг», затем наклонился и запел над самым его ухом старую детскую песенку. «Красный», как в ней пелось, все лежал на солнышке, «кверху бороду держал», оттого она и покраснела.
Проснувшись, маляр неловко повернулся и испачкался краской. Мальчишки бросились врассыпную. Главный герой успел удрать, а Ваське повезло меньше – маляр изловил его и оттаскал за волосы. Но потом, вспомнив, что в деревне у него такой же пацан подрастает, сжалился.
С тех пор он стал лучшим другом для мальчиков. Он спел им все свои «песенки». Пел он про темную осеннюю ноченьку, и про «березыньку», и про срубленную сосенку, и про чистое поле, и про то, как угоняли добра молодца в «чужу-дальнюю сторонушку»...
В заключительных строчках рассказа автор пишет, что с этого малозначимого, смешного эпизода из детства началось для него постижение русской песни, ее широты и нежности, а потом силы и красоты русского слова – будто самой русской души. Оно, это познание, продолжалось всю его жизнь.