М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yuliyaduda11
yuliyaduda11
27.12.2021 03:31 •  Литература

Тема произведения Дон кихот? Кратко

👇
Ответ:
galina060876
galina060876
27.12.2021

Роман - пародия на рыцарские романы тех времён. Главный герой - бедный испанский дворянин Альонсо Кихано, присвоивший себе звание Рыцаря Печального Образа Дона Кихота Ламанчского и отправившегося совершать подвиги. Наивный старый человек, по сути - старый ребёнок. Снаряжение "рыцаря" в поход описывается с юмором; оседлав клячу с громким именем Россинант, надев вместо шлема тазик для бритья и обзаведшись оруженосцем Санчо Пансой - деревенским простаком, Дон Кихот странствует по Испании и совершает разные несуразности. Самые громкие подвиги; бой с ветреной мельницей, сочтённой за великана, освобождение каторжников (которые потом побивают своего освободителя камнями), бой со стадом овец, сочтённым за вражеское войско, нападение на похоронную процессию, сочтённую за колдунов. Беда Дон Кихота - в его несовместимости с окружающим миром, который он настойчиво перекраивает воображением на свой лад; постоялый двор - в заколдованный замок, реку - в море и т. д. Спутник Дон Кихота - толстяк Санчо Панса, который то простодушно следует за господином, веря в его выдумки, то пытается взбунтоваться, желая вернутся домой, то обманывает своего хозяина. Дама сердца Дон Кихота - крестьянка Дульсинея, которую он в глаза не видел и в честь которой он устраивает безумия в горном ущелье; морит себя голодом и сочиняет скорбные сонеты. Безумию рыцаря противостоят; его разумная племянница, бакалавр Самсон Карраско - хитрец, мастер Николас, священник. Жгут любимые рыцарские романы Кихота, пытаются удержать его дома. Самсон всё-таки одерживает верх над Дон Кихотом; одевшись в рыцарские латы, вызывает его на поединок, побеждает и повелевает возвратиться домой. Незадолго до смерти к рыцарю приходит прозрение, он отрекается от всех своих безумств, проклинает рыцарские романы и "умирает мудрецом"

4,8(39 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

фольклор (от folk — народ, lore — мудрость) — устное народное творчество. фольклор возник до появления письменности. самая важная его черта — то, что фольклор является искусством устного слова. именно это отличает его от и других видов искусства. еще одна важная отличительная черта фольклора — коллективность творчества. он возник как массовое творчество и выражал представления первобытной общины и рода, а не отдельной личности.   фольклор всегда был важной частью народного быта. он сопровождал первую пахоту и дожинание последнего снопа в поле, молодежные гулянья и рождественские обряды. а что такое обряд? обряды – это совокупность установленных обычаем действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления или бытовые традиции.   с принятием христианства в традиционные народные обряды, сохранившиеся от языческой старины, стал вкладываться новый смысл. сплав христианства с языческими верованиями заметен в обрядовых песнях, которые считаются древнейшими произведениями фольклора.   обрядовые песни – это песни, которые исполнялись во время самых различных обрядов и являлись их важной и необходимой частью. считалось, что если не будут выполнены все обрядовые условия и не исполнены их песни, то не будет достигнут желаемый результат. эти песни являются древнейшим видом народного творчества.   календарно-обрядовые песни получили свое название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарем – распорядком работ по временам года. среди календарно-обрядовых песен различают: колядки, масленичные песни, весенние песни, летние песни, осенние песни. новогодние обряды, гадания и песни, вызывающие урожай, приплод скота, благополучие семьи, счастливый брак и богатство, первоначально были связаны с празднованием рождения молодого солнца, когда день начинал прибавляться.   рождественско-новогодние праздники начинались колядованием. обряд колядования - это обход дворов с праздничными пожеланиями хозяевам и получение за это подарков. , парни и девушки рядились кто во что горазд: и козой наряжались, и медведем, и кикиморой, и страшным чертом - в тулупе, с рогами и длинным хвостом. лица закрывали страшными и смешными масками - «личинами» или «харями». веселились, пугали друг друга и плясали до упаду. а затем вновь ходили по дворам, останавливались под окнами и вновь пели колядки. за ласковые слова и добрые пожелания хозяева одаривали колядовщиков печеньем в виде коньков, коровок, козулек и пирогами. ряженые добрых людей величаньями. у всех славянских народов песни назывались по-разному: колядки- на юге, осень – в центральной россии, виноградье- на севере. святки праздновались всеми, но больше всего молодежью. игры, песни, посиделки, гадания наполняли двухнедельное святочное празднество. как и в самые давние времена, парни и девушки ходили от избы к избе, но теперь с изображением звезды, возвестившей о рождении христа, и пели величальные, то есть поздравительные песни - колядки.закончились рождественско-новогодние праздники, пронеслась веселая обманщица масленица, пришла весна-красна и зазвенели по земле веснянки, или весенние песни. их не пели, а кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши. в них призывали весну и расставались с зимой.   летние песни исполняли на троицу и праздник ивана купалы.   девушки на троицу, украсив избы, шли в лес завивать березку и плести венки. в ближайшей роще выбирали молодую кудрявую березку, украшали ее лентами и, взявшись за руки, водили хоровод, сопровождая его песнями. затем также устраивали под березкой праздничную трапезу (обед), а после ломали с той же березки ветки и плели венки, с которыми снова водили хороводы и пели песни. похороводив, шли на реку, бросали венки на воду и загадывали: если поплывет - счастье, завертится на одном месте - свадьба расстроится, потонет - смерть родных или суженого. венки также сплетали и хранили до троицына дня. праздник ивана купала – еще один крупный летний праздник. обязательным обычаем иванова дня было массовое купание: с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до ильина дня можно было купаться без опасений. кроме того, вода иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.   осенние песни связаны со сбором урожая. обряды совершали в день, когда заканчивали уборку хлеба. окончив жатву, «завивали бороду»- завязывали последнюю горсть стеблей веночком, чтобы сила земли не скудела. потом катались по земле, восстанавливая силы, потеряннв дни страды. потом с последним снопом торжественно шли домой, распевая песни.  

4,4(7 оценок)
Ответ:
anastasiastrel2
anastasiastrel2
27.12.2021

ответ:

к кому обращается державин в стихотворе­нии «властителям и судиям»? каков характер этого обращения (обличение, наказ, прославление)? стихотворение (переложение псалма 81) звучит как прямое гневное обращение к «земным богам», т. е. царям, властите­лям. в противоположность сложившейся традиции восхваления в одах и других поэтических произведени­ях «земных богов» державин не только сводит их с пьедестала, но и судит их, на­поминая об обязанностях перед поддан­ными. стихотворение содержит и обличе­ние, и наказ (наставление).

как понимает державин назначение правите­лей, «земных богов»? земные правители должны, как ут­верждает державин, строго следовать за­конам, не допускать их нарушения («на лица сильных не взирать»), защищать обездоленных и неимущих от несправед­ливости («о? сильных защищать бессиль­ных»), заботиться о материальных нуж­дах и соблюдении гражданских прав, чтобы все были равны и едины перед за­коном.  

каков настоящий облик «властителей и су­дий»? соответствует ли он представлению поэта о просвещенном государственном деятеле?

на самом деле облик «властителей и судий» весьма далек от представлений поэта-классициста о просвещенном государственном деятеле. при их попустительстве творятся злодейства и несправедливости, процветает мздоимство (взяточничество). «земные боги» не хотят исполнять возложенные на них всевышним богом обязанности. державин выдвигает меткую формулу, раскрывающую основы деятельности такого монарха, его отношения к творимым беззакониям: «не внемлют! видят — и не знают   мздою очеса». ничтожность царей, их человеческая слабость, склонность к соблазнам становятся особенно ощутимы антитезам: идеальный государь — государь реальный, царь — раб:

цари! я мнил, вы боги властны, никто над вами не судья, но вы, как я подобно, страстны и также смертны, как и я.

и вы подобно так падете, как с древ увядший лист падет! и вы подобно так умрете, как ваш последний раб умрет!

сопоставьте это стихотворение с одой ломо­носова. в чем, по-вашему, сходство и различие этих двух произведений?

сходство в понимании назначения высшей власти: забота о подданных, соблюдение закона, защита от несправедливости; и оды ломоносова, и стихотворение державина полны поучений монархам. различие состоит в том, что ломоносов отождествляет по законам одического жанра прогрессивные государственные идеи с намерениями царствующей императрицы, ее деятельностью. быть может, это в какой-то мере пожелание, изображение должного, идеального. но в одах ломоносова мы не найдем державинские обличения власти.

4,7(22 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ