В статье рассматриваются творческие искания М.М. Пришвина 1940-1950-х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально-авторском переосмыслении нравственно-философских основ, образной системы и стиля традиционной народной (в первую очередь, волшебной) сказки. Анализ поздних произведений писателя (романа «Осударева дорога» и повести «Корабельная чаща») с привлечением опубликованных дневников Пришвина и исследований последних лет показывает, что Пришвин стремился понять советское время и одновременно найти в современности «высший смысл». Этим определено место сказки в художественном мире повести «Корабельная чаща» М.М. Пришвина. В «Корабельной чаще» заложено представление о трагедии времени, но религиозно-философский подтекст повести связывает ее не только со своим временем, но и обращает в будущее: в ней причудливо соединились признаки времени и «знаки вечности».
Что такое речь? Речь - это неисчерпаемый доход информации, это связь между людьми. Она нам разговаривать, передавать все наши чувства. Также речь служит хорошим прибором для всех наук. Не было бы речи - не было бы понимания. А что будет с непониманием? Вспомни, когда тебе было плохо и тебя никто не понимал, ты чувствовал себя совершенно одиноким. Ты никак не мог передать все чувства, что бурлят у тебя внутри. Так бы было без нашей речи. Речь велика. Она делится на многие группы: устную и письменную. А сколько языков содержит в себе речь! Это просто океан информации! Наша речь - это важнейшая часть нас и всего окружающего.
В философии возникал и утверждался культ разума (понятого во втором, расширительном смысле) . А это происходило потому, что философская наука чутко улавливала и выражала умонастроения, ценности своей эпохи. Культ разума, который философия провозгласила, был своего рода идейным закреплением и стимулированием широко распространившейся веры в возможность переустройства жизни на началах Разума, под которым прежде всего понимались идеалы Свободы, Равенства, Братства. Под этими лозунгами свершалась Великая французская революция 1789-1793 гг. Она была явлением весьма противоречивым, что заставляло ставить вопрос об ее идейных основаниях, в том числе о культе разума. Классическая философия Германии, с одной стороны, подвергла критике понимание разума французской мыслью, а с другой стороны, не менее высоко оценила возможности "подлинного", "чистого" разума. Путь от Канта к Гегелю — это путь, на котором кантовское понимание разума как высшей, но критически оцениваемой человека уступил место гегельянскому культу "божественного" разума.
Рационализм (франц. rationalisme, от лат. rationalis — разумный, ratio — разум) , философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Далее советую почитать статью: http://bse.sci-lib.com/article095754.html
В статье рассматриваются творческие искания М.М. Пришвина 1940-1950-х гг. Автор показывает, что к этому времени у писателя сложилась целостная концепция сказкотворчества, построенная на индивидуально-авторском переосмыслении нравственно-философских основ, образной системы и стиля традиционной народной (в первую очередь, волшебной) сказки. Анализ поздних произведений писателя (романа «Осударева дорога» и повести «Корабельная чаща») с привлечением опубликованных дневников Пришвина и исследований последних лет показывает, что Пришвин стремился понять советское время и одновременно найти в современности «высший смысл». Этим определено место сказки в художественном мире повести «Корабельная чаща» М.М. Пришвина. В «Корабельной чаще» заложено представление о трагедии времени, но религиозно-философский подтекст повести связывает ее не только со своим временем, но и обращает в будущее: в ней причудливо соединились признаки времени и «знаки вечности».