В «Василий Шибанов» (1840 г. ) царь ИВАН ГРОЗНЫЙ воплощает в себе деспотическое татарское начало: он – царь-тиран, царь-сыроядец, человек, который уничтожил последние остатки русской вольности, правды, гуманности, который погубил много добрых и сильных людей. Ему противопоставлен КНЯЗЬ КУРБСКИЙ, бежавший в Литву и посылающий оттуда царю горькие слова правды. Но и Курбского автор не оправдывает. У Толстого Курбский не только изменник, перебежавший на сторону исконного врага Руси, он еще, в гордыне своей очень жестокий человек. Его верный стремянный Василий Шибанов только что ему жизнь, – а он отправляет своего с посланием к Иоанну – на верную гибель! Еще один герой – ВАСИЛИЙ ШИБАНОВ – человек долга, правда, долг этот очень похож на исконное рабское чувство. Он вовсе не сочувствует Курбскому (наоборот, упрекает его в измене) , но тем не менее, согласно рабской природе, рабской верности идет на смерть. Он не может сочувствовать и своим мучителям – царю и опричникам… Его последние слова: «За Грозного, Боже, царя я молюсь, За нашу святую, великую Русь – И твердо жду смерти желанной! » Так умер Шибанов, стремянный. Мы сочувствуем этой смерти, но нельзя назвать Шибанова идеальным героем, так как слова «раб» и «герой» не совместимы. В этой такая преданность предателю-господину скорее не одобряется автором. Критики отмечают, что «по изобразительности, концентрированности эффектов и сильному языку эта – одно из лучших произведений Толстого.
Митраша был обычным парнем, но чтобы изменить мир, порой большего и не надо. - Эй сынок, к тебе пришли, - как гром среди ясного неба прозвучал голос матери. На вопрос "кто?" она ответила, мол из военкомата. "Ну мама", подумал Митраша. Он уже было начал идти к двери, но тут же подумал "Тварь я дрожащая или право имею?". Митраша открыл окно и выпрыгнул с 9-го этажа, годы тренировок у турника сделали своё дело и на нём не осталось даже царапины. Он бежал... Бежал от тех, кого долгие годы считал родными, от тех кто хотел обрить его и сделать зомби. Нет, такая жизнь явно не для Митраши года, а он всё бежал. Сколько лет? 7? 10??? Кажется, будто он бежал по кругу, распиливая земную ось. - Митраша, что ты делаешь, - спросили его прохожие? - Бегу! Знаете, порой мы сами не видим очевидного, нам кажется, что убегая от чего-то мы избавляемся от проблем, но ворох лишь увеличивается. Митраша осознал, что уже откосил от армии и может перестать бежать, но его ноги не слушаются. Экватор разрывается ровной линией и земля раскалывается словно орех. Все умерли страшной смертью тебе, Митраша.
В одном селе возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского осиротели двое детей: брат и сестра. Сестру звали Настя. Она была очень красивой, волосы её отливали золотом, а по лицу были "рассыпаны" веснушки. Один только носик был чистенький и глядел вверх. Брат её не был по внешности противоположностью. Те же самые веснушки по лицу и чистенький носик, глядящий вверх. По телосложению был Митраша плотный и лобастый. Но не только внешность была у них схожей. Оба они были трудолюбивыми, хозяйственными, смышлёными. Во многом подражали родителям. Были у Насти и Митраши различные черты. В то время, как Настя была уступчивой и благоразумной, Митраша отличался строптивостью и упрямостью. Автор к героям относится по-доброму. Они ему симпатизируют. Такими я вижу героев Настю и Митрашу из рассказа "Кладовая солнца".
Год создания: 1840-е.
В «Василий Шибанов» (1840 г. ) царь ИВАН ГРОЗНЫЙ воплощает в себе деспотическое татарское начало: он – царь-тиран, царь-сыроядец, человек, который уничтожил последние остатки русской вольности, правды, гуманности, который погубил много добрых и сильных людей. Ему противопоставлен КНЯЗЬ КУРБСКИЙ, бежавший в Литву и посылающий оттуда царю горькие слова правды. Но и Курбского автор не оправдывает. У Толстого Курбский не только изменник, перебежавший на сторону исконного врага Руси, он еще, в гордыне своей очень жестокий человек. Его верный стремянный Василий Шибанов только что ему жизнь, – а он отправляет своего с посланием к Иоанну – на верную гибель! Еще один герой – ВАСИЛИЙ ШИБАНОВ – человек долга, правда, долг этот очень похож на исконное рабское чувство. Он вовсе не сочувствует Курбскому (наоборот, упрекает его в измене) , но тем не менее, согласно рабской природе, рабской верности идет на смерть. Он не может сочувствовать и своим мучителям – царю и опричникам… Его последние слова: «За Грозного, Боже, царя я молюсь, За нашу святую, великую Русь – И твердо жду смерти желанной! » Так умер Шибанов, стремянный. Мы сочувствуем этой смерти, но нельзя назвать Шибанова идеальным героем, так как слова «раб» и «герой» не совместимы. В этой такая преданность предателю-господину скорее не одобряется автором. Критики отмечают, что «по изобразительности, концентрированности эффектов и сильному языку эта – одно из лучших произведений Толстого.
Объяснение: