пейзаж в романе выполняет еще одну важную функцию: он условно готовит читателя к предстоящей сцене, задает тон повествованию, создает впечатление, которое должно усилиться впоследствии. так, перед встречей с верой, то есть первым в главе “княжна мери” свободным и искренним проявлением чувств печорина, но вместе с тем сценой довольно напряженной, пейзаж описывается предгрозовой: “воздух был напоен электричеством”. перед ссорой грушницкого и печорина на машуке появляется “зловещее облачко”. природа будто бы пророчит, предсказывает дальнейший характер развития событий; пейзаж в этих сценах символичен, но он может быть символичным по-разному: в эпизоде переезда через подкумок сам ручей, изменчивый и быстрый, а также сцена, разыгравшаяся на нем, иносказательно всю сущность отношения печорина к мери — печорин использует неопытность и искренность девушки, вводит ее в смущение и, переехав через ручей, выслушав ее признание, остается холоден и равнодушен. сцена символична сама по себе, как и эпизод у провала: провал — не просто бывший кратер вулкана, но и будущий провал, перерыв в отношениях печорина и княжны мери. сцена у провала — последний момент их сближения, она предвещает разлуку и отчужденность.
Отец Онегина "промотался", то есть разорился, растратил все свое
состояние:
Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
В результате, после смерти отца Евгений Онегин получил в наследство
одни долги, которые пришлось выплачивать:
"...Отец его тогда скончался.
Перед Онегиным собрался
Заимодавцев жадный полк.
У каждого свой ум и толк:
Евгений, тяжбы ненавидя,
Довольный жребием своим
Наследство предоставил им..."
Также известно, что у Онегина был дядя ("дядя самых честных правил").
Старик оставляет Евгению в наследство свое имение где-то в глубинке
России. После смерти дяди Онегин поселяется в этом имении:
Вот наш Онегин — сельский житель,
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный, а досель
Порядка враг и расточитель,
И очень рад, что прежний путь
Переменил на что-нибудь.
Объяснение: прочитай все поймешь
експозиція
Через гніву жорстокої царя Міноса, винахідницький Дедал і його молодий син Ікар був поміщений у в'язницю в башті біля берегів Греції.
конфлікт
Хоча Дедал може легко піти в вежу, він і його син все ще на мілину на острові миль від свого будинку. Дедал повинен розробити б перетнути океан.
зростання дій
За до воску та пір'я, Дедал моди крила для себе і свого сина. Дедал попереджає свого сина не літати занадто високо або занадто низько, то пара вилітає.
кульмінація
В радості і хвилювання польоту, Ікар забуває рада свого батька і ширяє занадто близько до сонця, в результаті чого його крила, щоб розплавити.
падіння
крила Ікара розвалиться, і він падає до його смерті і тоне в морі нижче.
Розширення
Дедал імена найближчий острів Ікарія в пам'ять про свого сина. Потім він вішає свої крила в храмі Аполлона і клянеться ніколи більше не літати.
в романе щедро показаны картины кавказской природы. превосходный знаток кавказа, лермонтов даёт в романе ряд зарисовоквоенно-грузинской дороги («бэла», «максим максимыч»), тамани («тамань»), пятигорска и кисловодска с их окрестностями («княжна мери»). описания природы отличаются предельной изобразительной точностью и в то же время в задушевных, лирических тонах. внимание лермонтова привлекают горы, долины, море, курортные городки и их окрестности. он говорит о жужжании комара, и о гудении метели в снежных горах, и о беспрерывном ропоте моря; о запахах цветов, о благовонном воздухе степи, о «свежести ароматического воздуха, отягощённого испарениями высоких южных трав и белой акации». поэт рисует и раннее утро, когда луч восходящего солнца «золотил только верхи утёсов», и звёздную ночь в горах, и лунный свет, и пелену тумана на тёмно-синих волнах моря. путём искусного подбора деталей и интонаций речи лермонтов достигает разнообразия в изображении рисуемых им пейзажей, создаёт определённую настроенность. таково, например, описание моря в начале рассказа «тамань»: «между тем луна начала одеваться тучами, и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить». этот пейзаж уже подбором деталей — луна одевается тучами, туман, валуны, грозящие потопить корабль,— создаёт ожидание опасности, угрожающей печорину, вызывает тревожное настроение. пейзаж в романе нигде не даётся как самостоятельная картина, не связанная с действием. он выполняет различную роль. то описывается место действия, то пейзаж привлечён для лирической передачи той или иной оценки жизненных явлений, то это средство характеристики героев, их душевных настроений. когда печорин едет на место дуэли, его охватывает перед лицом грозящей опасности жажда жизни, любовь к природе. он не может вдоволь насладиться красотой природы в час восхода солнца. но вот он едет обратно. «у меня,— пишет он,— на сердце был камень. солнце казалось мне тусклым, лучи его меня не грели». такой представляется природа печорину в его тяжёлом душевном состоянии.