По мнению исследователей, в романе "Преступление и наказание" есть три главных двойника Раскольникова - Свидригайлов, Лужин и Лебезятников.
Свидригайлов:
Господин Свидригайлов является одним из ярких двойников Раскольникова. Свидригайлова подозревают в совершении нескольких страшных преступлений. Развратный самодур Свидригайлов считает, что ради цели можно переступать через многое. Раскольников в свою очередь изобретает теорию, которая по-своему оправдывает преступления. В этом заключается основное сходство Свидригайлова и Раскольникова.
Лужин:
Господин Лужин является двойником Раскольникова, потому что он, как и Раскольников, изобретает свои теории, которых придерживается в жизни. Так, Лужин является автором теории о бедных женах, а также сторонником теории "целого кафтана". Согласно теории "целого кафтана", Лужин верит, что все в мире строится на личном интересе. Эта теория является по сути версией теории Раскольникова, которая оправдывает преступления из личных интересов.
Лебезятников:
Господин Лебезятников - еще один двойник Раскольникова. По словам самого Достоевского, Лебезятников слепо верит и "лебезит" перед своими идеями (о социализме и т.д.). В этом Лебезятников похож на Раскольникова. Руководствуясь своими теориями и Раскольников, и Лебезятников совершают аморальные поступки: Раскольников совершает убийство, а Лебезятников, например, избивает Катерину Ивановну и т.д.
Объяснение:
У славных старичков, степных помещиков, дочь Саша. Родители дали дочери все, что считали нужным, кроме науки и книг.
Девочка свободна среди степей, она не знает ни тревог, ни страстей, на сомнений, ни забот. Единственная невольница в ее понимании - это речка, которая бурлит и злится у мельницы, не умея вырваться на простор. И Саша решает, что идти против судьбы — безумно.
Девушка любит собирать цветы и петь песни, в то время как ее родители мечтают о хорошем женихе для дочери.
Вскоре в пустующую соседнюю большую усадьбу приезжает Лев Алексеевич Агарин. Он часто приходит к соседям, читает Саше книжки, обучает ее французскому языку, рассказывает о дальних странах, о бедности, несчастье, добре и зле.
После отъезда Агарина Саша меняется. Ей уже скучно петь и гадать. Теперь она читает книжки бедным и иногда грустит и плачет.
Через три года возвращается Агарин. Он очень изменился. По мнению Саши он стал злым и упал духом. На его предложение руки и сердца девушка отвечает отказом.
Сашины родители не понимают Агарина, не догадываются, что он принадлежит к новому типу людей, желающих осчастливить мир, людей, которые еще не имеют собственной веры, и хватаются за всё в своих бесполезности усилиях ломая то, что есть.
К счастью, Саша вовремя поняла, что Агарин не ее человек, но все-таки общение с ним пробудило в ней какие-то неведомые силы, которые приведут ее к лучшей жизни.
Главные герои
Саша
Агарин
Китаб-и дәдем Коркут ғали лисан таифа оғузан”) – қаһармандық эпос үлгісі, оғыз-қыпшақ дәуірінің жазба мұрасы. ғылымда оның он екі нұсқасы мәлім: Дрезденде (12 нұсқа) және Ватиканда (6 нұсқа) сақталған. 19 ғ-да бұл жазба ескерткішті зерттеп, аудару ісімен акад. В.В. Бартольд айналысып, жеке тармақтарын жариялады. Кейін бұл аударма “Деде Горгуд” (Баку, 1950), “Книга моего деда Коркута” (М.–Л., 1962) деген атпен жарық көрді. Ә.Қоңыратбаевтың аударуымен қазақ тілінде 1986 ж. тұңғыш рет басылды. Әдеби әрі тарихи этник. мұра ретіндегі “Қорқыт Атаның кітабында” қазақ эпосына тән көркемдік кестелермен қатар қазақ тарихы мен мәдениетіне қосатын деректер де мол. Сондай-ақ жазбада оғыз тайпаларының этник. тегі, этнографиясысы, мекені, әлеуметтік жағдайы, т.б. мәліметтер көп сақталған. Осы деректерден оғыздардың бірде Сыр бойындағы қыпшақтармен, бірде Кавказ шегіндегі гәуірлермен жауласқаны көрінеді. Жырдағы ерлік сарындары аса елеулі. Қара Бодақ бірде қыпшақ ханына қан құстырған қара күш иесі (3-жыр), енді бірде Хамид, Мардин қамалдарын қиратқан батыр.
A.
Қорқыт ата кітабы. Әзірбайжан Маркасы