Відповідь:У своїй рецензії я хочу розповісти про книжку "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбері, останню книжку, яка мене по-справжньому вразила. Впевнений, дехто з вас уже читав її. Про неї сказано багато, та я не буду повторюватися, а розповім тільки власні почуття та переживання...
Головний персонаж твору - пожежник з майбутнього Гай Монтег. У ньому я побачив себе, відображення своїх прагнень у житті. Гай - це людина, що зробила надто багато поганих речей, але душевно не закам'яніла. Для того, щоби зрозуміти самого себе та усвідомити навколишні події, він потребує якось до духовної, культурної підтримки від близької людини... Для сильного здорового чоловіка Гая такою опорою стає тендітна дивакувата дівчинка Клариса, котра виділялась серед інших своїми поглядами на світ... Люди в тій реальності призвичаїлись до телевізійних стін і постійного гулу в вухах, до стандартних думок, які їм нав'язували школа, що не навчає, "порожні" батьки та відсутність книжок... у прямому сенсі.
Відсутність книжок? Тобто?! У фантастичному майбутньому Бредбері описує дивовижне, але і цілком сумне буття - не те, щоб книжок залишилося мало і їх намагаються зберегти, а навпаки - власники книжок караються законом, а самі книжки спалюються... пожежниками! Будинки вже не потрібно рятувати від пожежі, адже вони створені так, що не можуть палахкотіти... На відміну від паперу під вогняним струмом в 451-ому градусі Фаренгейта, що і є температурою, при якій горить папір...
Мастерство Крылова-баснописца остается непревзойденным. Ему удалось условно-дидактический жанр сделать формой подлинно реалистических произведений, предварив многие открытия Грибоедова и Пушкина. В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт: от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы — простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения героев; от фольклора — народные образы и язык. Именно язык басен Крылова стал подлинным открытием для русской литературы, проложившим дальнейшие пути развития прозы, драматургии и поэзии. До него никто не писал так просто, доступно и метко. Основа языка басен Крылова — это народный разговорный язык с обильным включением просторечий («горланит вздор», «не впрок», «дыханье сперло»), фразеологизмов, пословиц и поговорок («Дело мастера боится», «Ласточка одна не делает весны»). Недаром Белинский увидел в баснях Крылова черту, вообще свойственную русскому человеку коротко, ясно и вместе кудряво выражаться». Великий русский баснописец пополнил русский язык множеством афоризмов и крылатых выражений («Слона-то я и не приметил», «А ларчик просто открывался», «Да воз и ныне там»), прочно вошедших в речь и обогативших современный русский язы
Служил на кавказе офицер жилин. пришло ему письмо от матери, и решил он съездить в отпуск домой. но по дороге его и ещё одного офицера костылина схватили татары. случилось это по вине костылина. он должен был прикрывать жилина, но увидел татар, испугался и побежал от них. костылин оказался предателем. татарин, который взял в плен офицеров, продал их другому татарину. пленников заковали в кандалы и держали в одном сарае.татары заставили офицеров написать родным письма с требованием выкупа. костылин послушался, а жилин специально написал другой адрес, потому что знал: выкупить его некому, старушка-мама жилина жила бедно. сидели жилин с костылиным в сарае целый месяц. к жилину привязалась хозяйская дочка дина. она носила ему тайком лепёшки и молоко, а он делал для неё куколок. жилин стал раздумывать, как им с костылиным бежать из плена. вскоре он начал делать подкоп в сарае.однажды ночью они сбежали. когда вошли в лес, костылин стал отставать и ныть — ему сапогами ноги натёрло. из-за костылина они далеко не ушли, их заметил татарин, который проезжал по лесу. он сказал хозяевам заложников, те взяли собак и быстро догнали пленников. им снова надели кандалы и не снимали их даже ночью. вместо сарая заложников посадили в в яму аршин пяти глубиной. жилин всё равно не отчаялся. всё думал, как ему убежать. спасла его дина. ночью она принесла длинную палку, спустила её в яму, и по ней жилин вылез наверх. а костылин остался, не захотел убегать: испугался, да и сил не было.жилин отошёл подальше от деревни и попытался снять колодку, но у него ничего не получилось. дина дала ему в дорогу лепёшек, и заплакала, прощаясь с жилиным. он был добр к девочке, и она к нему привязалась. жилин уходил всё дальше и дальше, хоть колодка мешала. когда силы закончились, он пополз, так и дополз до поля, за которым были уже свои, . жилин боялся, что его заметят татары, когда он будет пересекать поле. только подумал об этом, глядь: налево, на бугре, десятинах в двух от него, стоят трое татар. увидали они жилина и бросились к нему. так сердце у него и оборвалось. замахал жилин руками, закричал что было духу своим: «братцы! выручай! братцы! ». услыхали жилина казаки и бросились наперерез татарам. испугались татары, не доехав до жилина стали останавливаться. так и спасли казаки жилина. рассказал им жилин о своих приключениях, а потом говорит: «вот и домой съездил, женился! нет, уж видно не судьба моя». остался жилин служить на кавказе. а костылина только через месяц выкупили за пять тысяч. еле живого .
Відповідь:У своїй рецензії я хочу розповісти про книжку "451 градус по Фаренгейту" Рея Бредбері, останню книжку, яка мене по-справжньому вразила. Впевнений, дехто з вас уже читав її. Про неї сказано багато, та я не буду повторюватися, а розповім тільки власні почуття та переживання...
Головний персонаж твору - пожежник з майбутнього Гай Монтег. У ньому я побачив себе, відображення своїх прагнень у житті. Гай - це людина, що зробила надто багато поганих речей, але душевно не закам'яніла. Для того, щоби зрозуміти самого себе та усвідомити навколишні події, він потребує якось до духовної, культурної підтримки від близької людини... Для сильного здорового чоловіка Гая такою опорою стає тендітна дивакувата дівчинка Клариса, котра виділялась серед інших своїми поглядами на світ... Люди в тій реальності призвичаїлись до телевізійних стін і постійного гулу в вухах, до стандартних думок, які їм нав'язували школа, що не навчає, "порожні" батьки та відсутність книжок... у прямому сенсі.
Відсутність книжок? Тобто?! У фантастичному майбутньому Бредбері описує дивовижне, але і цілком сумне буття - не те, щоб книжок залишилося мало і їх намагаються зберегти, а навпаки - власники книжок караються законом, а самі книжки спалюються... пожежниками! Будинки вже не потрібно рятувати від пожежі, адже вони створені так, що не можуть палахкотіти... На відміну від паперу під вогняним струмом в 451-ому градусі Фаренгейта, що і є температурою, при якій горить папір...
Пояснення: