Обрядовая поэзия самобытна и многообразна. Из неё писатели, композиторы и художники черпают немало интересных и волшебных сюжетов и образов. Через колядки, щедровки, заклички, овсени, причитания они могут узнавать исконные традиции русского народа. И на основе этих знаний создавать свои произведения. Народная вера в магию и сверхъестественных существ (русалки, банники, лешие, водяные представителям творческих профессий разнообразить своё творчество фантастическими темами и героями.
Личность Пугачева Пугачев Емельян Иванович являлся предводителем крестьянского восстания в России. Несмотря на то, что по происхождению он был простым крестьянином и казаком, он объявил себя покойным царем Петром 3. Для чего ему требовалось менять свое законное имя? Для того, чтобы задуманный им бунт носил законный характер. Кроме того, таким образом обманщик рассчитывал приобрести популярность в народе, что ему удалось в полной мере. В сентябре 1773 года Пугачев представил казакам свой первый манифест, после чего все собравшиеся (на тот момент их насчитывалось приблизительно восемьдесят человек) должны были вступить в его отряд и принести присягу верности. Это и стало началом грандиозного народного движения, начатого в направлении Яицкого городка. Как известно, личность Пугачева в народе была весьма популярной, за него была вся многочисленная «чернь». Местные казаки, приписные крестьяне заводов Урала, работные люди, которые были измучены непосильными налогами и тяжким трудом – все он с радостью поддержали самозванца. Кроме того, выступали за него и угнетенные народности Поволжья и Приуралья, речь идет о татарах, башкирах, казахах, удмуртах, марийцах, чувашах, мордовцах, калмыках и многих других национальностях. Однако основная сила восстания была, конечно же, за крепостными крестьянами. Пугачев в своих указах и манифестах обещал все то, что так хотелось получить широким народным массам. Он говорил о ненависти к угнетателям и о том, что каждый человек заслуживает свободу. Он рассказывал также, что при его правлении все казачество получит «вечную вольность», земли, угодья, обеспечение деньгами, хлеб и боеприпасы. Кроме того, все совершенные правонарушения также будут прощены и забыты в связи с амнистией. Работные люди и приписные крестьяне также получали все то, о чем могли раньше только мечтать.
Бабушка послала меня на увал за земляникой вместе с соседскими ребятишками. Пообещала: если наберу полный туесок, она продаст мои ягоды вместе со своими и купит мне «пряник конём». Пряник в виде коня с гривой, хвостом и копытами, облитыми розовой глазурью, обеспечивал почёт и уважение мальчишек всей деревни и был их заветной мечтой.
На увал я пошёл вместе с детьми нашего соседа Левонтия, который работал на лесозаготовках. Примерно раз в пятнадцать дней «Левонтий получал деньги, и тогда в соседнем доме, где были одни ребятишки и ничего больше, начинался пир горой», а жена Левонтия бегала по селу и отдавала долги. В такие дни я всеми пробирался к соседям. Бабушка не пускала. «Нечего этих пролетариев объедать», — говорила она. У Левонтия меня охотно принимали и жалели как сироту. Заработанные соседом деньги кончались быстро, и тётка Васёна снова бегала по селу, одалживала.
Объяснение:
Обрядовая поэзия самобытна и многообразна. Из неё писатели, композиторы и художники черпают немало интересных и волшебных сюжетов и образов. Через колядки, щедровки, заклички, овсени, причитания они могут узнавать исконные традиции русского народа. И на основе этих знаний создавать свои произведения. Народная вера в магию и сверхъестественных существ (русалки, банники, лешие, водяные представителям творческих профессий разнообразить своё творчество фантастическими темами и героями.