эпизод из детства деревенского мальчика.
Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного
героя и одновременно оценить замечательный урок, который
преподала бабушка своему внуку.
Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и
бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой.
Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто
великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей,
которые съедают свои ягоды и его упрекают в жадности.
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое
наказание от бабушки.
И мальчишка решается на мошенничество - он набирает в туесок
травы, а сверху закрывает ее ягодами.
Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает.
И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды.
Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки
он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится.
Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже
рассказала всем вокруг о его мошенничестве!
Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого
пряничного коня с розовой гривой.
Главное-бабушка преподала своему внуку хороший урок :
"Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку..."
И действительно, автор говорит:
"Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не
могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой
ответ:1)Жизнь в сказочном мире - понятие особое. Она может присутствовать как в материальном мире, так и в любом другом из составляющих этот мир, в т.ч. и в царстве мёртвых. Занятно, что живые и мёртвые то и дело встречаются: либо на границе, либо в глуби мест обитания тех и других.Иванушка, например, наведывается к Бабе Яге. У той, как известно, главная особая примета - не нос, что в потолок врос, а костяная нога. То есть этой самой костяной ногой она находится в царстве смерти, а другой - стоит в мире людей; потому и не видит сразу героя, восклицая: «Чу, русским духом пахнет!». Бабу Ягу исследователи традиционной культуры называют Богиней смерти. Но она не всегда выступает исключительно как хозяйка избушки на курьих ножках с печкой, предназначенной для зажаривания людей.
2)Природа в произведениях Пришвина словно живая, все животные, птицы и даже деревья ведут себя как разумные существа. Писатель тщится разобрать то, что они пытаются сказать ему и передать их слова читателю. Они крякают, чуфыркают, шваркают, тэтэкают, воют. Как цельная личность показаны в рассказе Серый и Травка, первый в злобе и хитрости, враждебности к человеку, вторая в любви и поисках нового хозяина. Бедные деревья на Блудовом болоте тоскливо воют, когда их раскачивает ветер, и словно подчеркивают настроение, которое должно охватывать путника забредшего в эти гиблые места. Пришвин с описания и олицетворения природы во-первых достигает создания у читателя определенного настроения и меняя описание меняет это восприятие своего рассказа, сперва легкого, звенящего, потом тяжелого, стонущего и под конец вновь радостного, взвизгивающего. Во-вторых, Пришвин показывает единство человека и природы, которую он называет кладовой солнца. Ведь сколько своей энергии вложило солнце в зеленые листья и красные ягоды, в те же самые болота, веками накапливающие солнечный свет, заточенный в опавшей листве и пожухлой траве, создающие из солнечного света торф - топливо, которое использовали люди с давних времен. Писатель любит природу и призывает читателя задуматься над тем, а что может он сделать для сохранения природы.
Объяснение:Нет времени объяснять