Әдеби стильді қолдану мақсатын анықта. 1) Заттар мен құбылыстардың мәнін ашу, оған көпшіліктің назарын аудару, жұртшылықты белгілі іске жұмылдыру, белгілі бір мақсатқа үндеу, сендіру 2) Ақиқат шындықты, өмірдегі зат, құбылыстарды суреттеу, бейнелеу арқылы оқырман сезіміне әсер ету 3) Заттар мен құбылыстардың себеп-салдарын, жалпы ерекшелігін ашып, теориялық мәлімет беру, мәнді белгісін көрсету, шындықты ұғым түрінде логикалық жүйемен пайымдау кто первый ответит нажму и 5 звезд дам а если будет два ответа сделаю лучшим ответом первый
* 2-й круг. Сладострастники (блудники и прелюбодеи) .
* 3-й круг. Чревоугодники, обжоры и гурманы.
* 4-й круг. Скупцы и расточители (любовь к чрезмерным тратам) .
* 5-й круг (Стигийское болото) . Гневные и ленивые.
* 6-й круг (город Дит) . Еретики и лжеучители.
* 7-й круг.
o 1-й пояс. Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники) .
o 2-й пояс. Насильники над собой (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества) .
o 3-й пояс. Насильники над божеством (богохульники) , против естества (содомиты) и искусства (лихоимство) .
* 8-й круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели) , которые отделены друг от друга валами (перекатами) . По направлению к центру область Злых Щелей поката, так что каждый следующий ров и каждый следующий вал расположены несколько ниже предыдущих, и внешний, вогнутый откос каждого рва выше внутреннего, выгнутого откоса (Ад, XXIV, 37-40). Первый по счёту вал примыкает к круговой стене. В центре зияет глубина широкого и тёмного колодца, на дне которого лежит последний, девятый, круг Ада. От подножья каменных высот (ст. 16), то есть от круговой стены, к этому колодцу идут радиусами, подобно спицам колеса, каменные гребни, пересекая рвы и валы, причём над рвами они изгибаются в виде мостов, или сводов. В Злых Щелях караются обманщики, которые обманывали людей, не связанных с ними особыми узами доверия.
o 1-й ров. Сводники и обольстители.
o 2-й ров. Льстецы.
o 3-й ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями.
o 4-й ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи.
o 5-й ров. Мздоимцы, взяточники.
o 6-й ров. Лицемеры.
o 7-й ров. Воры.
o 8-й ров. Лукавые советчики.
o 9-й ров. Зачинщики раздора.
o 10-й ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.
* 9-й круг. Обманувшие доверившихся. Ледяное озеро Коцит.
o Пояс Каина. Предатели родных.
o Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников.
o Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников.
o Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.
o Посередине, в центре вселенной, вмёрзший в льдину (Люцифер) терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Брута и Кассия) .
Выстраивая модель Ада (Ад, XI, 16-66), Данте следует за Аристотелем, который в своей «Этике» (кн. VII, гл. I) относит к 1-у разряду грехи невоздержанности (incontinenza), ко 2-у — грехи насилия («злоба» или malizia), к 3-у — грехи обмана («буйное скотство» или matta bestialitade). У Данте 2—5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8—9-е — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей) . Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.
Еретики — отступники от веры и отрицатели бога — выделены особо из сонма грешников, заполняющих верхние и нижние круги, в шестой круг. В пропасти нижнего Ада (А. , VIII, 75), тремя уступами, как три ступени, расположены три круга — с седьмого по девятый. В этих кругах карается злоба, орудующая либо силой (насилием) , либо обманом.