ответ:
сочинение по повести "капитанская дочка"
план
1. вступление
2. основная часть
. детство, юность и среда воспитания героя( пётр гринёв)
. проявление характера петра при первом вступлении в самостоятельную жизнь.
. отношение к окружающим в период мирной жизни в белогорскрй крепости.
. любви к маше мироновой
. отношения с пугачёвым (как развивается характер и определяются взгляды на жизнь петра гринёва)
. основные черты героя, типичность образа.
3. заключение.
выводы: ваше отношение к героям.береги платье снову а честь с молоду- эта пословица является моралью произведения а.с. пушкина «капитанская дочка» где одним из главных героев является петр андреевич гринев .произведение знакомит нас с приключениями в жизни гринева во время пугачевского бунта характер гринева меняется под влиянием событий проследим это.
детство петруши гринева ничем особенным не отличалось от детства других поместных дворян. пять лет у мальчику был приставлен дядька савельич-дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое повеление» савельичу к двенадцати петруша освоил грамоту. следующей ступенькой в обучении стал выписанный из москвы француз мосье бопре. он должен был учить мальчика всем наукам но он предпочел наскоро выучиться от петруши кое-как болтать по . мальчик был предоставлен самому себе. по достижениям сына 16 лет отец исполненный чувства долга отправляет петра служить на благо родины -это было началом взрослой жизни.
по приезде в симбирск в трактире он знакомится с с ротмистром зуриным и тот учит его играть на биллиарде и выигрывает у него 100 рублей. наутро зурин требует деньги гринев вел себя как «мальчишка выбравшийся на волю» и он показывает свой характер савельичу и заставляет его не смотря на его протесты выдать деньги и пристыженный уезжает из симбирска. из несмышленого мальчишки гринев превращается в самостоятельного человека осознавая свою ошибку он раскаивается перед савельичем
в белогорский крепости куда петр гринев прибыл для прохождения службы он полюбил дочь капитана крепости машу миронову. благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету на его возлюбленную со стороны другого дворянина алексея швабрина результат этого-дуэль, которая могла стоить гриневу жизни он не боится умереть за честь другого человека- это показатель взросления
встречи с пугачевым повлияли на характер гринева он не становится на сторону пугачева долг и честь для него главное
меняется и отношение гринева к савельичу. савельич теперь не обуза - а близкий родной человек гринев спасает савельича, когда его поймали люди пугачева он вернулся за ним жертвуя своей жизни
маша и петр гринев полюбили друг друга чувство маши к петру сильно и глубоко маша теперь для него родной и близкий человек
повесть «капитанская дочка» показывает нам сложный и трудный «путь» взросления героя из недоросли петр андреевич гринев превращается во взрослого серьезного порядочного человека патриота своей родины для которого самым важным является честь и умение держать слово
ответ:
существует версия, что островский писал "грозу", будучи влюбленным в замужнюю актрису малого театра любу косицкую. именно для нее он писал свою катерину, именно она ее и сыграла. однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя - она любила другого, который позже довел ее до нищеты и ранней смерти. но тогда, в 1859г, любовь павловна играла словно свою судьбу, жила понятными ей чувствами, создав образ юной трогательной катерины, покорившей даже самого императора.
катерина росла в зажиточном купеческом доме легко, беззаботно, радостно. рассказывая варваре о своей жизни до замужества, она говорит:
"я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала, что хочу, бывало, то и делаю". воспитываясь в хорошей семье, она приобрела и сохранила все прекрасные черты характера. это чистая, открытая душа, не умеющая врать. "обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу", - говорит она варваре.
а жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. основной конфликт у катерины- со свекровью кабанихой, которая всех в доме держит в страхе. философия кабанихи- пугать и унижать. дочь ее варвара и сын тихон приспособились к такой жизни, создавая видимость послушания, но отводили душу на стороне - лишь бы "шито да крыто было" (варвара - гуляя по ночам, а тихон - напиваясь и ведя разгульный образ жизни, вырвавшись из дома).
катерина же, тихая, не вмешивающаяся в дела, пугает кабаниху. чем же? - своей чистотой, горячей, искренней душой, не терпящей фальши. так, катерина не притворяется, что чтит обычаи, которые не принимает душой: не стала выть после отъезда мужа, как хотела свекровь.
да и о своей любви к борису призналась сразу- сначала варваре, а после приезда мужа - и ему, и свекрови. глубина, сила и страстность ее натуры проявляются в ее словах, что если жизнь здесь ей опостылеет, то не удержать ее ничем - или в окно кинется, или в волге утопится. и мечты у нее "странные", непонятные для местных обывателей: "отчего люди не летают так, как птицы? ", и сны сказочные: "снятся мне или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голосае"
а какую смелость, силу воли надо было иметь замужней женщине, чтобы признаться в любви борису, вложив в него все свое желание свободы, счастья. именно эти качества катерины и вступают в конфликт с миром марфы кабановой, для которой слепое поклонение традициям старины- не душевная потребность, а единственный шанс сохранить свою власть. даже к религии у них разное отношение: у катерины это естественное чувство ("до смерти любила в церковь ходить! точно, бывало, я в рай войду"), а у кабанихи - ханжество,формальность (быстро переходит от мыслей о боге к житейским делам).
катерина - лучшая, но все-таки часть патриархального строя- ей присущ религиозный страх (боится грозы как кары за грех). именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужем побудили ее публично признаться в своем грехе.
она бежит из ненавистного дома, где муж жалеет ее, но бьет (потому что так надо); ищет бориса для защиты, надеясь на , но находит только сочувствие и бессилие любимого человека. борис слаб, безволен. "эх, кабы сила! "-только и мог сказать он. катерина остается одна и бросается с обрыва, не желая жить в этом страшном мире. я считаю, что этот поступок не от слабости, а от силы ее характера.
протест катерины сильнее протеста кулигина, который зависит от "сильных мира сего", а поэтому дальше словесных рассуждений не идет.
образ катерины зовет к свободе, духовному раскрепощению. по словам добролюбова "она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порывее" ее порыв, гибель не зря: ведь ушла варвара из дома, взбунтовался тихон, рушится мир кабанихи (потеряв авторитет, ей остается только уйти в монастырь). недаром пьесу запрещали к постановке, углядев в ней "завуалированный призыв к возмущению". обыватели не пускали на пьесу своих дочерей.
для нас же образ катерины- это облик прекрасной , чистой, светлой души. это то, что побуждает нас бороться с "темными" силами самодурства, невежества, хамства, приспособленчества, которые есть и по сей день.
a)shall
b)bring
c) excuse
d) of но я не уверена
e) out