Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня.. . ехала.. . в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . Узнав, «что старый смотритель умер.. . она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
в комедии «век нынешний» уступает «веку минувшему» по численности. Чацкий – единственный борец против давно сложившийся «системы», поэтому он обречён на «поражение» в битве против «фамусовского общества» (можно даже сказать, против «фамусовской России»). Да, взгляды Чацкого были и правильными, и разумными, и справедливыми, но они были не по нраву «веку минувшему». И что в итоге? Чацкий объявлен сумасшедшим и его обличительные речи «безумного» более не страшны «веку минувшему». «Фамусовское общество» избавилось от инакомыслящего Чацкого и продолжило жить своей жизнью.