Мистической встрече лирической героини с девушкой-призраком посвящено содержание произведения. Автор обозначает внешние атрибуты случайного свидания, происходящего в «вечернем дыме» и вокзальной суете: субъект речи наблюдает за проходящим мимо поездом, и в одном из окон неожиданно замечает загадочный «полудетский лик" Кульминационный момент лирического сюжета обозначен бурной реакцией субъекта речи, которая лаконично описана во втором катрене. Увиденное столь поражает героиню, что вызывает невольный крик, который удается сдержать. Вместе с ним приходит прозрение: устанавливается связь земного существования с миром ушедших, представители которого отзываются на «стоны» живущих.
Содержание обоих терцетов посвящено объяснению эмоционального взрыва: причина душевного потрясения — встреча с персонажем из сна в реальности. Завершает стихотворение ряд риторических вопросов. Субъект речи строит тревожные предположения, связывая печаль и неуспокоенность души с принципиальной невозможностью обрести счастье.
Юная Цветаева избирает для своего творения форму сонета. Изображение шквала чувств, сопровождающих мистическое открытие, придает традиционной форме новое звучание.
О детстве Марины Ивановны, о ее фантазиях. Еще это стихотворение о ее родине. Предложение " Лениво движется Ока" говорит, что писательница родилась в городе Калуге. Стихотворение "наши царства" особенно подчеркивают игру в детстве Марины Ивановны с подругой. Они бегают по лесу, представляя, что лес- их владенья, а они- феи. Предложение " Но большие двух диких девочек лишь видят в нас" подчеркивает, что взрослым понятно, что девочки не феи, а какие-то девчонки странные. Но когда проходит день, феи снова становятся детьми и идут домой. Писательница сильно сожалеет о том, что она ушла из веселого детства.
Кульминационный момент лирического сюжета обозначен бурной реакцией субъекта речи, которая лаконично описана во втором катрене. Увиденное столь поражает героиню, что вызывает невольный крик, который удается сдержать. Вместе с ним приходит прозрение: устанавливается связь земного существования с миром ушедших, представители которого отзываются на «стоны» живущих.
Содержание обоих терцетов посвящено объяснению эмоционального взрыва: причина душевного потрясения — встреча с персонажем из сна в реальности. Завершает стихотворение ряд риторических вопросов. Субъект речи строит тревожные предположения, связывая печаль и неуспокоенность души с принципиальной невозможностью обрести счастье.
Юная Цветаева избирает для своего творения форму сонета. Изображение шквала чувств, сопровождающих мистическое открытие, придает традиционной форме новое звучание.