М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Assel0802
Assel0802
20.02.2021 02:06 •  Литература

Составить конспект по тексту: На протяжении почти 15 столетий на территории современной

Греции и Италии, а также в Северной Африке и Передней Азии

существовала античная культура.

Название «античный» происходит от латинского antiquus —

древний. Его придумали итальянцы в эпоху Возрождения.

Тогда в Риме впервые начались раскопки и была обнару-

жена греко-римская культура — самая ранняя из известных

в то время.

Античная культура была тесно связана с развитием городов-госу-

дарств. Человек рассматривался в ней как полноправный гражданин

полиса. Богам отводилось немалое место, но они воспринимались

как часть природы. Человек в античном искусстве — свободная лич-

ность. Его добродетелями были справедливость, рассудительность,

благочестие. Произведения искусства воспевали его физическую

красоту и благородные поступки. Образы античной литературы от-

личались гармоничностью и пластичностью, понятным и глубоким

смыслом. Сюжеты античных произведений были, как правило, свя-

заны с мифологией, а сами тексты написаны в поэтической форме.

У древних греков не было сказок, но имелась богатая мифоло-

гия. Мифы рассказывали о богах и героях, на которых греки пере-

несли все черты собственной земной жизни. Через столетия

ли и воплотились в многочисленных литературных, живописных, скульптурных, музыкальных произведениях Геракл и Орфей, Пиг-

малион и Галатея, Дедал и Икар, Антей и Тантал. Позже римляне

заимствовали греческую мифологию. Они дали богам свои имена.

Так возникли параллели: Зевс — Юпитер, Афродита — Венера,

Арес — Марс и т. д.

Большинство литературоведческих понятий появилось в Антич-

ности. Об этом говорят их названия: роман, повесть, комедия, поэма,

ода, сатира, басня, эпиграмма и др. В античной литературе выдели-

лись три литературных рода (эпос, лирика и драма), сформировалась

система жанров внутри каждого из них. Всему миру известны басни

Эзопа, эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», трагедии

Эсхила, Софокла и Еврипида, комедии Аристофана. Открытие в

области прозы — это творчество историков Геродота, Фукидида,

Ксенофонта. В ораторском искусстве наиболее известно красноречие

Демосфена и Цицерона. Огромное влияние на развитие литературы

и литературоведения оказали философы Платон и Аристотель.

Главным материалом для письма с VII века до нашей эры

был папирус (пергамент появился позже и был довольно

дорогим). Античная книга представляла собой папирусный

свиток, который при чтении разворачивался. Объём такой книги

равен 40 страницам современной книги, поэтому произведение

могло состоять из нескольких десятков свитков. Лишь в III веке

нашей эры распространяется кодекс — книга привычного для нас

вида, изготовленная из пергамента.

Многие античные произведения не сохранились. Например, из

90 пьес Эсхила сохранилось полностью 7, из 120 драм Софокла —

тоже 7, а из 92 произведений Еврипида — 19. Античный текст мог

сохраняться лишь в том случае, если он пользовался популярностью

у читателей, тогда его время от времени переписывали.

Развитие точных и гуманитарных наук привело к накопле-

нию знаний, развитию книгоиздания и созданию библио-

тек. Библиотека в Александрии (Египет) во времена Юлия

Цезаря (I век до нашей эры) насчитывала 700 тысяч книг. Эти

бесценные сокровища были уничтожены пожарами.
Самым важным видом искусства

в Античности считался театр. Траге-

дии ставились в Афинах с 534 года

до нашей эры. Театр был похож на

современный открытый стадион, где

свободно размещалось до 50 тысяч

человек. Ряды скамей для зрителей

располагались по склону горы. Они

разделялись горизонтальными про-

ходами на ярусы, а вертикальны-

ми — на клинья. В центре находи-

лась круглая площадка — орхестра, которая могла отделяться от

зрителей рвом с водой. На орхестре размещались хор и актёры. За

ними находилась скена («палатка»). Сначала она действительно

была палаткой, где переодевались актёры и хранился реквизит.

Позже на её месте была сделана каменная стена, на которой изо-

бражали декорации. Театр не имел занавеса и крыши.

Актёры носили маски. Это было связано с тем, что зрители,

сидевшие в дальних рядах, не могли различать мимику актёра.

Женские роли исполнялись мужчинами. Актёры не только декла-

мировали, они и пели, танцевали. По ходу действия использовались

подъёмные машины для появления богов и специальная техника для

создания шумовых эффектов (ударов грома, шума дождя и т. п.).

Авторитет знания был настолько

велик, что в Александрии в III веке до

нашей эры возникло подобие академии

наук, получившее название Мусейон.

Это был и исследовательский центр, и

музей с ботаническим садом, зверин-

цем и обсерваторией. В Мусейоне за-

родилась филологическая наука, зани-

мавшаяся в то время анализом текстов,

отбором тех из них, которые считались

достоверными, «каноническими».​

👇
Ответ:
kravcukpolap08qwd
kravcukpolap08qwd
20.02.2021

А всм

4,4(6 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Tinochka173
Tinochka173
20.02.2021
У меня к Печорину отношение неоднозначное .Порой он загадочен ,интересен и симпатичен мне.Порой -отвратителен ,жесток и неприятен .
И чем дальше я читал роман о "герое времени" ,тем более я понимал и ...жалел Печорина .И все  же я попытаюсь  ответить на вопрос : кто же Печорин : нравственный калека или непонятый гений ?
Попробуем разобраться .
Отношения героя с Бэлой и её семьёй ,холодность при встрече с Максимом Максимычем,так трепетно дожидавшимся Печорина из гостей ,жестокость и холодность в отношениях с Мери ,убийство глупого Грушницкого .Это поступки негодяя ,точнее ,нравственного калеки .Ведь всех этих событий могло не случиться ,не будь Печорин так разочарован в жизни ,не ищи он забав для того ,чтобы ему не было скучно ,прояви он сдержанность и заботу не только о себе любимом ,но и о тех людях ,жизнь которых он искалечил .

Сам герой говорит об этом так:" у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение - только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, - но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться - науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди - невежды, а слава - удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями - напрасно..."

В дневнике героя мы находим сделанные им заметки о том ,почему он  стал таким?
 "Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья - и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся - мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние!"
Жаль человека .Но я ,например ,понимаю ,что многое зависит  и от него самого Ведь он знает свой характер ,но не может остановить свои прихоти .Зачем ему нужна Бэла? Он легко ,не задумываясь ,разрушил её семью ,сделал её несчастной ,и она погибла .Не мог удержаться .привык ни в чём себе не отказывать ? 
А Максим Максимыч? .Дожидаясь Григория Александровича ,добрый старик надеялся на тёплую встречу ,но холодность Печорина его оглушила .Штабс --капитан не мог понять его  поведения .Можно предположить ,что герою неприятны были воспоминания  о Но ничто не мешало ему проявить такт ,внимание и дружественность к человеку ,не сделавшему ему ничего плохого .
Меня глубоко опечалила судьба Мери .Да ,при ином раскладе Печорин мог стать  посмешищем .Но на то он и мужчина .А воевать ( столь успешно ) со слабой женщиной может только нравственный  калека .
Да ,Печорин сознает это .Но он и любит себя .Кается в своём  дневнике ,но ни от одного дурного поступка не отказался .
Есть в нём и хорошее .Но он умело справляется с добрыми порывами ,не давая им прорваться .Вспомним его мысли во время дуэли ,когда он готов был броситься на шею Грушницкому .если бы тот признался в подлоге и извинился .Ну а кто всё это затеял ? Не Печорин ли?Да и во время последнего разговора с Мери он готов был  просить её руки .Но удержался .То есть хорошие помыслы ему не чужды ,но он подавляет их ,чтобы не быть смешным .Так воспитал себя герой .Ему так комфортнее ,хотя жизнь не приносит ему радости .Он ,действительно ,нравственный калека и превращает в калек  тех ,кто с ним соприкоснётся : Максима Максимыча ,Грушницкого ( вполне безобидного) ,"честных контрабандистов" и даже Мери .( она уже никогда не полюбит искренне и чисто )
Так что я бы не сказал ,что Печорин непонятый гений .Он нравственный калека ,"лишний  человек "И это печально .
4,8(44 оценок)
Ответ:
Pixelia
Pixelia
20.02.2021
Прежде всего, различия между героями мы находим в их внешности.
Если о Ларре автор говорит, что он «красивый и сильный» ,
но при этом не забывает отметить, что его глаза «холодные и гордые,
как у царя птиц» , то Данко также по описаниям «красив и смел» ,
но «в очах его светилось много силы и живого огня» .
Видимо, различное воспитание определяет и различное представление
героев о смысле и целях жизни. Ларра не похож на других
людей - не хочет жить, как они, хочет быть свободным, то есть делать,
что хочешь, брать, что пожелаешь, ничего не отдавая взамен.
Одним словом, хочет «сохранить себя целым» .
Данко же, в отличие от Ларры, «любил людей и думал, что, может
быть, без него они погибнут» . Его мечта - свобода не только для
себя, а, прежде всего, для всех соплеменников. Именно поэтому он
берет на себя ответственность за все племя и, жертвуя собой, выводит
их из темного леса к «золотой сияющей реке» .
Различными путями к своей цели в жизни идут герои. Ларра считает
себя «первым наземлеи, кроме себя, не видит ничего» . Поэтому он презирает
других людей, считает себя вправе властвовать над ними. А люди
наказывают героя за его гордыню - изгоняют его из своего племени,
выбирают для гордеца Ларры самое страшное наказание - одиночество
и бессмертие. Наказание для Ларры «в нем самом» .
Совсем неожиданной оказывается и судьба Данко. «Гордое сердце
», которым герой освещал путь из топи и болот к свету, свободе и
счастью, растоптано «осторожным» человеком, испугавшимся «чего-
то» . Люди не прощают превосходства над собой, и именно за это
наказан Данко.
4,5(52 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ