Лет сорок тому назад, в С.-Петербурге на Васильевском Острове, в Первой линии, жил-был содержатель мужского пансиона, который еще до сих пор, вероятно, у многих остался в свежей памяти, хотя дом, где пансион тот помещался, давно уже уступил место другому, нисколько не похожему на прежний. В то время Петербург наш уже славился в целой Европе своею красотой, хотя и далеко еще не был таким, каков теперь. Тогда на проспектах Васильевского Острова не было веселых тенистых аллей: деревянные подмостки, часто из гнилых досок сколоченные, заступали место нынешних прекрасных тротуаров. Исаакиевский мост, узкий в то время и неровный, совсем иной представлял вид, нежели как теперь; да и самая площадь Исаакиевская вовсе не такова была. Тогда монумент Петра Великого от Исаакиевской площади отделен был канавою; Адмиралтейство не было обсажено деревьями, манеж Конногвардейский не украшал площади прекрасным нынешним фасадом, - одним словом, Петербург тогдашний не то был, что теперешний. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее... Впрочем, не о том теперь идет дело. В другой раз и при другом случае я, может быть, поговорю с вами пространнее о переменах, происшедших в Петербурге в течение моего века, теперь же обратимся опять к пансиону, который лет сорок тому назад находился на Васильевском Острове, в Первой линии.
Дом, которого вы теперь - как уже вам сказывал - не найдете, был о двух этажах, крытый голландскими черепицами. Крыльцо, по которому в него входили, было деревянное и выдавалось на улицу. Из сеней довольно крутая лестница вела в верхнее жилье, состоявшее из восьми или девяти комнат, в которых с одной стороны жил содержатель пансиона, а с другой были классы. Дортуары, или спальные комнаты детей, находились в нижнем этаже, по правую сторону сеней, а по левую жили две старушки-голландки, из которых каждой было более ста лет и которые собственными глазами видали Петра Великого и даже с ним говаривали. В нынешнее время вряд ли в целой России вы встретите человека, который бы видал Петра Великого; настанет время, когда и наши следы сотрутся с лица земного! Все проходит, все исчезает в бренном мире нашем... но не о том теперь идет дело.
в стихотворении “Я в лес бежал из городов…” . Наделенный пылким сердцем и утонченной натурой, Гумилев, по-видимому, хочет повторить подвиг отшельников и стать Божьим человеком. Однако он понимает, что этот путь – удел избранных, и в их число ему не попасть. Несмотря на то, что Гумилев вырос в семье со строгими христианскими взглядами, а его дед был приходским священником, уже в юношеском возрасте ему открывается простая истина – жить без греха дано лишь тем, кто обладает истинной верой.
Себя к таковым людям поэт не причисляет, поэтому публично кается: “Я грешник страшный, я злодей”.
Одним из выдающихся произведений культуры древней Руси является поэма "Слово о полку Игореве". Благодаря ему мы видим события, того далёкого времени, мысли и деяния живших в ту эпоху людей.
Автор "Слова о полку Игореве" говорит не только о князьях, он описывает и соратниц великих воинов, их жен.
Большое внимание в поэме уделено прекрасному образу дочери князя Галицкого Ярославне, супруге князя Игоря.
Мороз по коже проходит от ее горького плача, скорбящего о погибших воинах ее мужа Игоря, о полученных от рук неприятеля его ранах!
Ярославна с глубокой печалью сожалеет о том, что она вдали от князя и ничем не может ему.
И хотя Русь уже приняла крещение, в стоне Ярославны звучит вера в языческие традиции. Ища для князя и его дружины, Ярославна взывает к природным силам.
Собирательный образ Ярославны олицетворяет в себе мужественный и стойкий характер женщин Руси, верных и преданных, нежных и сильных, ласковых и любящих. Ее образ является воплощением могущественной Руси.
Плач Ярославны выражает все чувства женщин, любящих искренне и преданно своих мужей - воинов, тоскующих в ожидании их с поля брани.
Во все времена женщины были поддержкой своим мужьям, сыновьям, отправляющимися на кровопролитную битву с врагами, во все времена они хранили мир и уют домашнего очага, выражая этим созидательное начало.
Самой популярной героиней великой Руси является княгиня Ярославна, которая становится вдохновительницей множества поэтов и писателей, художников и музыкантов.
Ярославна - идеал русской женщины, патриотизм которой безграничен, а ее плач является настоящей молитвой, заговором на мирную спокойную жизнь.
Печаль и скорбь всей земли родимой звучит в плаче Ярославны, великой и самоотверженной женщины, и с тех давних времён Ярославна стала символом нежности и верности, горький ее плач согрет теплом и любовью.
Всепоглощающая сила безмерной любви Ярославны даёт возможность князю Игорю совершить побег из плена печенегов и возвратиться к любимой и любящей жене. Пусть на все последующие времена Ярославна останется ярким примером для подражания.
Эпохальное произведение народного творчества " Слово о полку Игореве" дошедшее до наших дней из глубины веков и в наше время не утеряло своей актуальности и злободневности, и таким оно останется на все времена как величайший памятник культуры древней Руси.
Источник: Образ и характеристика Ярославны в поэме Слово о полку Игореве сочинение 9 класс
Объяснение: