в рассказе толстого есть два противопоставленных героя - жилин и костылин.жилин при нападении татар пытыается защитить себя, а костылин, как трус убегает,хотя его потом тоже ловят и берет в плен все те же татары и береут его в плен вместе с жилиным. жилин в отличии от костылина пытается спастись из плена и заслуживши доверие у свего хозяина и местных жителий решил бежать.но его совесть не позволяла ему бросить в беде его товарища - костылина и решает брать его с собой.костылин первое время отказывался и после долгих уговоров соглашается.беглецы пошли в лес без обуви и порезали себе ного о ветки и сучья в лесу.жилин мужественно переносил боль,а костылин всю дорогу жалуется на бол и хочет вернутся назад из-за чего их обнаржили ночью татары и снова взяли их вплен но в этот раз их держали не в сарае, а глубокой яме из которой невозможно было выбраться.но тут дина- девочка которая влюбилась в жилина ставит ночью ему лестницу,чтобы он выбрался и снова приглашает костылина идити, но на этот раз костылин наотрез отказывается идти с ним.жилин не стал спорить и горячо дину он побежал к себе в крепость.он бежал 3 дня и когда до крепости оставоль несколько сотен метров его заметили татары и погнались за ним и если бы его не заметили его сослуживцы его бы догнали и опять взяли в плен и на его защиту выбежала небольшая группа солдат и татары испугавшись повернули назад. его товарищи были рады его видеть.через некоторое костылина выкупили родственники.
фамилия жилин происходит от слова жилистый- сильный,мужестыенный,терпеливый, что проявляется в его характере.фамилия костылин происходит от слова костыль что тоже видно в характере костылина.
Обе повести рассказывают о жизни обедневших дворянских родов в их поместьях - Суходол (в первой повести) и Выселки (во второй). "Суходол" - очень печальная повесть. Она рассказывает о таких мерзостях жизни мелкопоместных дворян, от которых современному читателю становится не по себе.
"Антоновские яблоки" - не столь депрессивный рассказ, хотя тоже повествует об обедневших до нищенства мелкопоместных дворянах.
Заканчиваются оба произведения почти одинаково: в поместьях доживают свои последние годы в нищете и убожестве остатки древних дворянских родов. Они уже ничего не могут изменить в своей жизни.