1.В рассказе «Толстый и тонкий» писатель А.П.Чехов высмеивает чинопочитание, которое превращает людей в ничтожества и лишает их достоинства. Это и является главной темой произведения. Идея же состоит в том, чтобы показать, каким мерзким человеческим пороком является лицемерие и раболепие перед «сильными мира сего». Эта идея раскрывается в рассказе через детали, символы и образы, демонстрирующие перемены, случившиеся в облике неудачника Порфирия – «тонкого» при встрече с Михаилом – «толстым». Порфирий вдруг побледнел и окаменел, «…он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились …».
Сразу же «длинный подбородок жены стал еще длиннее», а сын Нафанаил «вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».
К чести Михаила, надо сказать: он пытался объяснить, что между друзьями не может быть чинопочитания, но все было тщетно.
Так литературный прием, основанный на противопоставлении персонажей Чехову раскрыть идею своего рассказа о незадачливом чиновнике и его высокопоставленном друге
141 слова, пойдёт?)
Фантастика начинается в тот момент, когда майор на Невском проспекте вдруг увидит…свой нос! Герой ошарашен, изумлен! Да и как не испытать этого, если его собственный нос «был в мундире», разъезжал на извозчике, молился в церкви…Ковалев «чуть не сошел с ума». Он преследует свой нос, пытается уговорить его вернуться на место…Да где там! Нос ведет себя независимо и принадлежность майору Ковалеву отрицает.Фантастика! Чистой воды фантастика! Кто виновник таинственного отделения носа Ковалева в повести не указано. Преследователя, виновника нет, но преследование все время ощущается. Тайна захватывает читателя буквально с первой фразы, о ней постоянно напоминается, она достигает кульминации, а разрешения этой тайны нет. Таинственным является не только отделение носа, но и то, как он существовал самостоятельно. Думаете, в финале повести мы узнаем, чем закончилась эта занимательная история? Нет! Финал повести сохраняет фантастическую интригу: "Но здесь происшествие закрывается туманом, и что далее произошло, решительно ничего не известно".
Таким образом, могу сделать вывод, что фантастика и реальность идут в повести рука об руку и служат одному: нарисовать чудовищную власть чинопочитания, показать всю нелепость человеческих взаимоотношений в условиях деспотическо-бюрократической субординации, когда личность, как таковая, теряет всякое значение.