М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
lаня
lаня
26.05.2021 23:42 •  Литература

Цель создания повести о капитане копейкине, что в ней особенного, характеристика и прочее

👇
Ответ:

 

    Николай Васильевич Гоголь — честный и смелый художник. В своей поэме “Мертвые души” он дает уничтожающую характеристику и критику существующему строю в России — крепостничеству и ее столпам — помещикам. “Повесть о капитане Копейкине”, вошедшая в поэму, показала бескомпромиссность Гоголя. Это его протест, доведенный до конца. 
    “Повесть” рассказывает о герое войны 1812 года, потерявшем здоровье и возможность зарабатывать себе на пропитание. Учитывая свои заслуги перед отечеством, Копейкин надеется, что получит достойную компенсацию за “руку и ногу”, которые потерял на поле брани, отстаивая честь и независимость страны. “Вот мой капитан Копейкин решил отправиться, сударь мой, в Петербург, чтобы просить государя, не будет ли такой монаршей милости: “Что вот-де, так и так, в некотором роде, так сказать, жизнию жертвовал, проливал кровь...” Копейкин обивает пороги важных вельмож, которые обещают рассмотреть его дело, предлагая “понаведаться на днях...” Дни летят, капитан обивает все новые и новые пороги; автор показывает все трудности Копейкина: он еле бродит на “своей деревяшке”, не может заработать даже при наличии работы, т. к. правый рукав у него пустой. 
    Идет время, тают те гроши, с которыми приехал Копейкин в столицу добиваться законной пенсии, но нет никакого движения в делах капитана. Вельможи предлагают ждать государя, который еще не вернулся из заграничного похода. Он пожинает лавры победителя Наполеона, а истинные безвестные герои вынуждены влачить жалкое существование или даже умереть голодной смертью. Они теперь стали не нужны, они лишняя обуза. “Вооружитесь терпением. Приедет государь, я могу вам дать честное слово, что его монаршая милость вас не оставит”. Но Копейкину невозможно ждать, деньги его кончились, как и терпение. Чтобы капитан не докучал, его выслали “на казенный счет”. Доведенный до отчаяния, Копейкин решает: “Когда генерал говорит, чтобы я поискал сам средств себе, хорошо, найду средства!” 
    Не и двух месяцев, как в рязанских лесах объявилась шайка разбойников “и атаман-то этой шайки был, сударь мой, не кто другой...” —нетрудно догадаться, что капитан Копейкин. Гоголь не призывал к бунту, но он так ярко и правдиво показал плачевное положение простых людей, что фактически оправдывал своего героя, вынужденного заняться разбоем и грабить тех, кто давно и “на законных основаниях” грабил его и ему подобных. 
    Смех Гоголя был острым и разящим. Его боялись: доказательство тому — “Повесть о капитане Копейкине” была запрещена цензурой. 
    Заслуга и феномен Гоголя состоят в том, что идут годы и десятилетия, а его произведения остаются любимыми и популярными у новых и новых поколений читателей, каждое находит у писателя “свои”, близкие ему страницы. В этом величие и неувядаемая сила таланта Николая Васильевича Гоголя - “короля русской сатиры”.

 
4,8(74 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Anjelika222
Anjelika222
26.05.2021

один раз когда я была в школе  я увидела как одну девочку которую звали настей обижали МОИ  однаклассники и другие ребята МНЕ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ЕЙ ВЕДЬ ОНА К НАМ ПЕРЕШЛА НЕДАВНО В КЛАСС И ОДИН РАЗ КОГДА Я И НЕКОТОРЫЕ МОИ ОДНАКЛАССНИКИ ЗАБЫЛИ ХОРМУ МЫ ОСТАЛИСЬ В КЛАССЕ  А НАСТЯ В ЭТОТ МОМЕНТ ТОЖЕ БЫЛЫ БЕЗ ФОРМЫ  И Я ПОДУМАЛА ЧТО ЭТО МОЙ ШАНС С НЕЙ ПОГОВОРИТЬ А МОЖЕТ ДАЖЕ И ПОДРУЖИТСЯ  Я С НЕЙ РАЗГОВАРИВАЛА ПОЧТИ ВЕСЬ УРОК И МЫ СТАЛИ ДРУЗЬЯМИ  И ТАК МЫ ДРУЖИЛИ С НЕЙ  ДО КОНЦА ШКОЛЫ  И СЕЙЧАС ОНА ДАЖЕ МНЕ СТАЛА ЛУЧШЕЙ ПОДРУГОЙ И Я ЕЙ ЗАВЕСТИ ДРУЗЕЙ И СЕЙЧАС ОНА МНЕ СТАЛА ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА

4,8(88 оценок)
Ответ:
Student223
Student223
26.05.2021
Вкомедии грибоедова “горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении. различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10—20-е годы xix столетия составляет основной конфликт пьесы - столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”.          “век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. типичный представитель этого общества - павел афанасьевич фамусов. он живет по старинке, своим идеалом считает дядю максима петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы екатерины.      однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “ вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. фамусов боготворит тот век, но чувствует, что он уходит в прошлое. недаром он сетует: “тогда не то, что ”      . традиции минувших дней слишком сильны. сам чацкий оказывается их жертвой. он со своей прямотой, острословием, дерзостью становится возмутителем общественных правил и норм. и общество мстит ему. при первой же встрече с ним фамусов называет его “карбонарием”. однако в беседе со скалозубом отзывается о нем неплохо, говорит, что он “малый с головой”, “славно пишет, переводит”, при этом сожалеет, что чацкий не служит. но у чацкого на этот счет свое мнение: он хочет служить делу, а не лицам. пока же, видимо, в россии это невозможно.          на первый взгляд, может показаться, что конфликт между фамусовым и чацким - это конфликт разных поколений, конфликт “отцов” и “детей”, но это не так. ведь софья и молчалин - молодые люди, почти сверстники чацкого, но они в полной мере принадлежат “веку минувшему”. софья не глупа. доказательством тому может служить и любовь чацкого к ней. но она впитала философию отца и его общества. ее избранник - молчалин. он тоже молод, но тоже дитя той, старой среды. он полностью поддерживает мораль и нравы старой барской москвы. и софья, и фамусов отзываются о молчалине хорошо. последний держит его на службе, “потому что деловой”, а софья резко отвергает нападки чацкого на ее возлюбленного. она говорит: конечно, нет в нем этого ума, что гений для иных, а для иных           но для нее ум не главное. главное же, что молчалин тих, скромен, услужлив, обезоруживает батюшку молчанием, никого не обидит. в общем, идеальный муж. можно сказать, качества чудесные, но они лживы. это лишь маска, за которой скрывается его сущность. он готов “угождать всем людям без изъятья”, как учил его батюшка. он идет настойчиво к своей цели - теплому и денежному местечку.           чацкий, попадая в эту среду после долгого отсутствия, вначале настроен доброжелательно. он стремится сюда, ведь “дым отечества” ему “сладок и приятен”, но этот дым оказывается для него угарным газом. он встречает стену непонимания, отторжения. его трагедия заключается в том, что на сцене он один противостоит фамусовскому обществу.          но в комедии упоминается двоюродный брат скалозуба, который тоже “чудит” — “службу вдруг оставил”, заперся в деревне и книги стал читать, а ведь ему “следовал чин”. есть и племянник княгини тугоуховской “ и ботаник” князь федор. но есть и репетилов, который гордится своей причастностью с некоему тайному обществу, вся деятельность которого сводится к “шумим, братец, шумим”. но чацкий не может стать членом такого секретнейшего союза.          чацкий, видимо, является не только носителем новых взглядов и идей, но и выступает за новые нормы жизни. ведь он путешествовал по европе, которая переживала революционные брожения. в комедии прямо не говорится о том, что чацкий - революционер, но это можно предположить. ведь и фамилия его “говорящая”, она созвучна фамилии чаадаева.          помимо общественной трагедии, чацкий переживает и трагедию личную. его отвергает любимая софья, к которой он “летел, дрожал”. более того, с ее легкой руки его объявляют сумасшедшим.          итак, чацкий, не приемлющий идеи и нравы “века минувшего”, становится возмутителем спокойствия в фамусовском обществе. и оно его отвергает. на первый взгляд, поделом, ведь чацкий - насмешник, острослов, возмутитель спокойствия и даже оскорбитель. так, софья говорит ему: случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали? ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?           но понять чацкого можно. он переживает трагедию личную, он не находит дружеского сочувствия, он не принят, он отвергнут, он изгнан, но и сам герой не мог бы существовать в таких условиях.          “век нынешний” и “век минувший” сталкиваются в комедии. время минувшее еще слишком прочно и порождает себе подобных. но время перемен в лице чацкого уже настает, хотя еще слишком слабо. "“век нынешний” сменяет “век минувший”, ибо это непреложный закон жизни. появление чацких-карбонариев на рубеже эпох естественно и закономерно.
4,5(79 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ