Эврисфей был очень возмущен тем, что Геракл сумел избежать смерти, выполняя
два предыдущих задания, поэтому он решил потратить больше времени на обдумывание третьего испытания, связано с убийством зверя, так как Эврисфей подумал, что Геракл может захватить в плен Керинейскую Лань. Об этом животном ходили слухи, что она заметил Лань по золотому блеску ее рогов. Он преследовал ее в течение года на просторах Греции, Фракии, История, Гипербореи. Наш герой поймал Лань, когда она выбилась из сил и не могла продолжать бежать. Эврисфей дал Гераклу это сложное задание еще и потому, что надеялся вызвать этим гнев богини Артемиды за осквернение священного животного. Когда герой возвращался с Ланью, он столкнулся с Артемидой и Аполлоном. Он попросил богиню о прощении, объяснив свой поступок тем, что должен был поймать Геракла. Но, прибыв с Ланью ко двору, он узнал, что животное должно остаться в королевском зверинце. Геракл знал, что он должен вернуть Лань, как было
которое непременно должно принести гибель герою. Третье задание не было
справиться даже с самыми грозными противниками. Король отправил его
бегает настолько быстро, что может обогнать полет любой стрелы. Геракл
животное, чтобы искупить свою вину, но обещал вернуть его. Артемида простилаГеракла. Но, прибыв с Ланью ко двору, он узнал, что животное должно остаться в королевском зверинце. Геракл знал, что он должен вернуть Лань, как было обещано Артемиде, поэтому согласился отдать ее только при условии, чтобы сам Эврисфей вышел и забрал животное. Король вышел, и в тот момент, когда наш герой передавал Лань королю, она сбежала.
"Дракон" — одно из самых многозначных и глубоких произведений Евгения Шварца. Страшная, горькая, пессимистичная пьеса. Иногда я даже задумываюсь: "А понимал ли до конца драмтург Шварц, что он написал на самом деле?" Порой кажется, что Шварц безсознательно опускается на такие глубины, заходит в такой поддонный ил, что не представляет, какие чудовища могут в них скрываться. Советская цензура вполне справедливо уловила в этой пьесе какую-то инаковость, инородность, несмотря на вполне очевидный антифашистский пафос. В конце концов, по-настоящему страшен у Шварца отнюдь не сам Дракон, каким бы могущественным он не казался. На каждого Дракона, рано или поздно, но всегда найдется свой Ланселот. По-настоящему страшным оказывается то, что остается после того, как Дракон уничтожен. После любого Дракона остаются люди с пустыми и выжжеными душами, которые практически сразу начинают не то чтобы подыскивать, а самым натуральным образом создавать себе нового Дракона. Благо, подходящего для подобной цели материала, вокруг имеется в избытке. Шварцевская фраза о том, что прежде всего надо "убить дракона в себе" стала своеобразной визитной карточкой пьесы. Эта фраза прекрасно коррелируется с известным чеховским высказыванием "по капле выдавливать из себя раба" (детский писатель Л. Пантелеев вспоминал, что Чехов был для Шварца не просто любимымым писателем, но и образцом — как художник и человек). Но как произвести эту невероятно мучительную операцию по убийству "внутреннего дракона" и, главное, чем наполнится человеческая душа, когда все "внутренние драконы" будут благополучно изничтожены — на эти вопросы Шварц не смог дать исчерпывающего ответа. Но гениальное произведение потому и оказывается гениальным, что из него всегда можно вытащить гораздо больше смыслов, чем их удалось вложить в текст самому автору
ез мутного перехода от сна к яви - МЕТАФОРА со сладкой уверенностью - МЕТАФОРА наивные ароматы трав, листьев, коры, земли - МЕТАФОРА путались застрявшие ночью, как тончайшая кисея, обрывки ночного тумана - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ Но деревья уже проснулись и поеживались, открывая радостно и лениво миллионы своих глаз - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ земля, деревья и небо, только что выкупавшиеся в ночной прохладе, молчаливо надевали свои утренние одежды - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Временами ближние петухи на несколько мгновений замолкали, как будто выдерживая строгую, точную паузу - СРАВНЕНИЕ волна звуков катилась все дальше и дальше, до самых отдаленных мест, и, точно отразившись там, возвращалась назад - СРАВНЕНИЕ
Подвиг 3. Керинейская Лань
Эврисфей был очень возмущен тем, что Геракл сумел избежать смерти, выполняя
два предыдущих задания, поэтому он решил потратить больше времени на обдумывание третьего испытания, связано с убийством зверя, так как Эврисфей подумал, что Геракл может захватить в плен Керинейскую Лань. Об этом животном ходили слухи, что она заметил Лань по золотому блеску ее рогов. Он преследовал ее в течение года на просторах Греции, Фракии, История, Гипербореи. Наш герой поймал Лань, когда она выбилась из сил и не могла продолжать бежать. Эврисфей дал Гераклу это сложное задание еще и потому, что надеялся вызвать этим гнев богини Артемиды за осквернение священного животного. Когда герой возвращался с Ланью, он столкнулся с Артемидой и Аполлоном. Он попросил богиню о прощении, объяснив свой поступок тем, что должен был поймать Геракла. Но, прибыв с Ланью ко двору, он узнал, что животное должно остаться в королевском зверинце. Геракл знал, что он должен вернуть Лань, как было
которое непременно должно принести гибель герою. Третье задание не было
справиться даже с самыми грозными противниками. Король отправил его
бегает настолько быстро, что может обогнать полет любой стрелы. Геракл
животное, чтобы искупить свою вину, но обещал вернуть его. Артемида простилаГеракла. Но, прибыв с Ланью ко двору, он узнал, что животное должно остаться в королевском зверинце. Геракл знал, что он должен вернуть Лань, как было обещано Артемиде, поэтому согласился отдать ее только при условии, чтобы сам Эврисфей вышел и забрал животное. Король вышел, и в тот момент, когда наш герой передавал Лань королю, она сбежала.