4.В своих одах Державин отошел от правил классицизма. В оде "Фелица» " классицизм проявляется в обрисовке образа Екатерины 2, наделенной всякими добродетелями, в стройности построения, в типичной для русской оды дяситистрочной строфе. Но, вопреки правилам классицизма, по которым нельзя было смешивать в одном произведении разные жанры, Державин соединил оду с сатирой, резко противопоставив положительный образ царицы отрицательным образам её вельмож (Г. Потемкина, А. Орлова, П. Панина) . При этом вельможи были так правдиво нарисованы, так были подчеркнуты характерные для каждого из них черты, что современники, в том числе и Екатерина, сразу же узнали в них определенных лиц.
Поэт, восхваляя Фелицу, "проговаривается" в сравнениях: "как волк овец, людей не давишь; стыдишься слыть ты тем великой, чтоб страшной, нелюдимой быть; медведице прилично дикой животных рвать и кровь их пить". Державин приводит примеры злоупотребления царями данной им властью. Подобное было невозможно в классицистической похвальной оде.
В этой оде видна также и личность самого автора с его характером, взглядами, привычками. Под пером Державина ода приближалась к произведению, правдиво и просто изображавшему действительность.
5.занимал должности правителя наместничеств в Олонецкой и Тамбовской губерниях, личного секретаря Екатерины II, сенатора, президента Коммерц-коллегии, государственного казначея и министра юстиции.
6. В последние годы жизни Державин увлекается театром. Он пишет ряд стихотворных трагедий, комедий и либретто опер, переводит трагедии Расина стихами. Среди драматургических произведений Державина следует упомянуть театральное представление с музыкой в пяти действиях «Добрыня» (1804), «Пожарский, или освобождение Москвы. Героическое представление в четырех действиях с хорами и речитативами» (1806), либретто оперы в трех действиях «Рудокопы».
Объяснение:Сюжет сказки «Маленький принц» построен автором на основе одного из событий его жизни — в 1938 году Антуан де Сент Экзюпери попал в серьезную авиакатастрофу. Ее он описывает в сказке, делая отправной точкой в развитии сюжета. «Планета людей» для Экзюпери стала своего рода подготовительным этапом — написанный несколько позже «Маленький принц» во многом перекликается с ней и создан именно на ее основе.
В шесть лет мальчик прочитал книгу про удава и нарисовал змею, проглотившую слона. Взрослые его высмеяли и посоветовали заняться чем-нибудь стоящим. И вот мальчик вырос и стал лётчиком. Однажды, у него в пустыне заглох мотор, и он был вынужден сделать посадку. Утром его разбудил тоненький голосок, просящий нарисовать барашка. Новый знакомый оказался тихим мальчиком с золотистыми волосами, неизвестно как попавший в пустыню. И он единственный смог увидеть, что нарисовал лётчик. Впоследствии выяснилось, что Маленький Принц прилетел с астероида В-612. Планетка была крохотной, на ней и умещались только 3 вулканчика. Но один раз на астероид занесло семечко розы, из которой вырос прекрасный цветок. Малыш очень полюбил розу, всячески ухаживал за ней, но она оказалась жутко капризным существом, и Маленький принц, можно сказать, "сбежал" от неё. Он стал путешествовать по планетам: на одной жил Король, на другой — Честолюбец, на третьей — Пьяница, на четвёртой — Делец, а на этой — Фонарщик. Всё повергает Маленького Принца в изумление: он открывает множество человеческих качеств, такие как честолюбие, пьянство, чрезмерная гордость.. . Наконец, он попадает на шестую планету, где жил Географ, он советует малышу отправиться на Землю. Уже на Земле Маленький Принц знакомится с Лисом, который открывает ему тайну: "Будь в ответе за тех, кого приручил. " Лис научил его дружить. В пустыне малыш встретил змею, которая сказала, что может вернуть его обратно, после этого Маленький Принц уже встретил лётчика. В конце "Взрослый" понимает, что его самого приручили. А Маленький Принц отправляется на свою "звезду".
Подробнее - на -
Объяснение: Пісня про Гайявату” — це не просто переказ давніх легенд, написаний у віршованій формі; це поєднання елементів лірики і епосу. Лонґфелло надав своєму творові довершеної поетичної форми, достеменно передавши світосприйняття і почуття первісних дітей землі. У поемі світ населений духами, героями, давніми божествами. Природа та її сили мають магічний характер. Ми опиняємось на південному березі Верхнього озера, в далеких лісах Північної Америки, потрапляємо у фантастичний світ вірувань і легенд індіанських племен дакотів, ірокезів, оджибвеїв… Говному героєві поеми — Гайяваті, сину Місяцевої дочки Венони і Західного вітру— властиві найпрекрасніші і найблагородніші риси. Він — уособлення кращих людських чеснот - сильний, хоробрий, мудрий, сраведливий, відданий своєму народові. Поема побудована як казкова біографія героя. Розповідається про його божественне походження, зростання, одруження, перехід із земного в потойбічний світ (бо справжній герой безсмертний).
1.Какие трудности испытывал Державин в детстве и в юности?
2. как начиналась его литературная деятельность?
3. чем отличалось стихи Державина от предшествующей поэзии?
4. какие правила оды он нарушает в "Фелице"
5. какие посты занимал Державин на государственной службе? почему ему не удалось сделать карьеру?
6.что нового появилось в поэзии Державина в последние годы?
7. как проявились в его творчестве идеи Просвещения и гуманизма?