М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
romagani15
romagani15
13.09.2020 11:39 •  Литература

Вначале населяющие землю люди говорили на одном языке, и все друг друга понимали. И

захотелось людям оставить память о себе навеки веков: они решили построить такую

высокую башню, чтобы верхушка ее доставала до самого неба. Вместо камней они

использовали обожженный кирпич, а вместо извести – глину. Вокруг башни постепенно

возникал город, который был назван Вавилоном. Башня росла все выше и выше, пока Бог не

встревожился и не решил посмотреть, что она собой представляет. Не понравилась ему

затея, не захотел он, чтобы люди добрались до неба. И наслал Бог на землю великую бурю.

Пока буря бушевала, ветер унес все слова, которые люди привыкли говорить друг другу. Во

всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга. Среди строителей башни

возникло по этой причине такое замешательство, что они вынуждены были отказаться от

своего дерзкого замысла, и рассеялись по всему свету, побросав груды материала и орудия,

которыми они пользовались. А башня стала мало- помалу разваливаться. Но говорят, что до

сих пор в каждом городе можно найти обломки кирпичей от вавилонской башни, потому что

многие уносили их с собой на память о тех временах, когда на земле существовал один народ и

все люди понимали друг друга.

Соотнесите элементы композиции (построение мифа) с цитатами из текста.

1. Экспозиция

2. Завязка

3. Развитие действия

4. Кульминация

5. Развязка

А) И наслал Бог на землю великую бурю.

В) Они решили построить такую высокую башню, чтобы верхушка ее доставала до самого

неба.

С) Вокруг башни постепенно возникал город, который был назван Вавилоном.

D) Люди говорили на одном языке, и все друг друга понимали.

Е) Во всем городе Вавилоне люди перестали понимать друг друга.

👇
Открыть все ответы
Ответ:

Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке[1]. Его передают из поколения в поколение.В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к , рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами[1].

4,4(72 оценок)
Ответ:
PandaVo
PandaVo
13.09.2020

Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке[1]. Его передают из поколения в поколение.В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к , рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами[1].

4,4(1 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ