Характеристика Вали из рассказа Кавказский пленник Саша Чёрный
Объяснение:
Добрые, веселые, жизнерадостные, активные, дружелюбные, у них нет проблем с общением.
Характеристика героев рассказа "Кавказский пленник" С. Черный.
Главные герои сестры Валя и Катя, мальчик Миша и пес Тузик.
Валя и Катя любят читать, они выросли в окружении книг, в доме была большая библиотека, а на стенах висели портреты Толстого, Тургенева, Лермонтова. Девочки верили написанному в книгах, после прочитанного рассказа Толстого "Кавказский пленник" Валя даже заплакала, а Катя, она младше Вали, стояла насупленная, Катя сердилась на татар , но ее маленький возраст не давал ей по настоящему почувствовать горе, которое приносит война. Она выражала свой гнев, как могла.
Но дети не умеют долго грустить, девочки стали играть. К ним присоединился дворницкий мальчик Миша.
Миша был младше девочек, он с радостью присоединился к игре, а потом устал, потому что он не читал рассказа про Жилина и ему наскучило бегать. Миша и Тузик поели в яме и им стало лень прыгать и бегать.
Саша Черный описывает трех ребят, которые живут счастливо, они учатся, играют, слушаются родителей.
Главная мысль рассказа "Кавказский пленник" Саши Черного учит читателя жить своей жизнью, но не забывать, что существуют другие люди и каждый имеет право на свою точку зрения. Если бы политики умели бы договариваться, не было бы войн, а Миша мог играть дальше, если бы девочки сначала рассказали бы ему о Жилине. Главную мысль рассказа можно выразить пословицей "Всему свое время".
Сравнительная характеристика Жилина и Костылина
в рассказе "Кавказский пленник"
Жилин
Костылин
Внешность Жилина:
«...А Жилин хоть невелик ростом, а удал был...»
Внешность Костылина:
«...мужчина грузный, толстый...»
«...высокий, толстый...»
Жилин – небогатый дворянин:
"...я не богат..."
Костылин – состоятельный дворянин:
"...он, может, богат..."
Жилин – строптивый человек. Он не смиряется с обстоятельствами:
"...Вот, – говорит Жилину, – ты все серчаешь..."
Костылин смиряется с обстоятельствами:
«...а товарищ твой смирный...»
Жилин – оптимист. Он надеется, что из плена можно сбежать:
«...Бог даст – и сам выберусь...»
Костылин - пессимист. Он не верит, что из плена можно сбежать:
"...Да как же бежать? Мы и дороги не знаем...»
Жилин надеется только на себя. Его бедная мать не может выкупить его из плена: «...Что ж ты будешь сидеть? Хорошо, пришлют денег, а то ведь и не соберут...»
Костылин ждет, когда его семья пришлет выкуп за него:
"...Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал..."
Жилин в плену занимается рукоделием:
«...А Жилин на всякое рукоделье мастер был...»
Костылин в плену ничего не делает и спит:
«...сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит...»
Жилин – храбрый человек. Он не робеет перед татарами:
«...Эх, – думает Жилин, – с ними что робеть, то хуже...»
Костылин – трусливый человек:
«...только увидал татар – закатился что есть духу к крепости..."
«...А Костылин заробел..."
Жилин – ловкий мужчина:
«...Рванулся он, скинул с себя татар, – да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове...»
Костылин – неуклюжий мужчина:
"...Полез и Костылин, да зацепил камень ногой, загремел..."
Жилин – выносливый, мужественный человек:
"...Тяжело Жилину, ноги тоже в крови и уморился. Нагнется, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нем Костылин, тащит его по дороге..."
Костылин – слабый, изнеженный человек:
"...Пошел Костылин босиком – еще того хуже: изрезал все ноги по камням и все отстает..."
Жилин – надежный товарищ. Он не бросает Костылина в беде:
«...Бросить товарища не годится...»
Костылин – ненадежный человек. Он бросает Жилина в беде:
«...А Костылин, заместо того чтобы подождать, только увидал татар – закатился что есть духу к крепости...»
Объяснение:
вот
*Отцы и дети*
" - Нигилист, - проговорил Николай Петрович. – Это от латинского nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который… который ничего не признаёт?
- Скажи: который ничего не уважает, - подхватил Павел Петрович и снова принялся за масло.
- Который ко всему относится с критической точки зрения, - заметил Аркадий.
- А это не всё равно? – спросил Павел Петрович?
- Нет, не всё равно. Нигилист, это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружён этот принцип".
Или, вы имели ввиду цитаты?
И вот ещеИван Тургенев — цитаты из книги «Отцы и дети»
Старая штука смерть, а каждому внове.
Какую клевету не взведи на человека, он в сущности заслуживает в двадцать раз хуже того.
Настоящий человек тот, о котором думать нечего, а которого надобно слушаться или ненавидеть.
Надо бы так устроить жизнь, чтобы каждое мгновение в ней было значительно.
Чему нельзя, о том и говорить стыдно.
Воспоминаний много, а вспомнить нечего, и впереди передо мной — длинная дорога, а цели нет... Мне и не хочется идти...
Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он еще сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою жизнь.
Что за охота говорить и думать о будущем, которое большею частью не от нас зависит? Выйдет случай что-нибудь сделать — прекрасно, а не выйдет — по крайней мере тем будешь доволен, что заранее напрасно не болтал.
Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.
Всякий человек сам себя воспитать должен.
Ты ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество.
Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои.
Ты говоришь, она холодна. В этом-то самый вкус и есть. Ведь ты любишь мороженое?
Этакое богатое тело! Хоть сейчас в анатомический театр.
Как все женщины, которым не удалось полюбить, она хотела чего-то, сама не зная, чего именно. Собственно, ей ничего не хотелось, хотя ей казалось, что ей хотелось всего.
По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления, без возврата.
Время (дело известное) летит иногда птицей, иногда ползет червяком; но человеку бывает особенно хорошо, когда он даже не замечает – скоро ли, тихо ли оно проходит.
Нечего мешкать; мешкают одни дураки да умники.
А что касается до времени – отчего я от него зависеть буду? Пусть же лучше оно зависит от меня.
Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник.: