М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yulyatalko
yulyatalko
03.10.2021 05:24 •  Литература

Внешний вид Тенгри и Умай ​

👇
Ответ:
tolodono
tolodono
03.10.2021

Ума́й (Хумай, Ымай, иногда Умайя) — древнейшее женское божество тюркских и монгольских народов, занимало второе место после Тенгри. Среди современных народов известно у алтайцев, башкир, бурят, казахов, киргизов, монголов, татар, хакасов, и других.

ᠲᠨᠭᠷᠢ Tngri), — небо, небесный дух; верховное божество неба тюркских и монгольских народов. Другое его название — «Кок Тенгри» (Небесный Бог). ... Слово тэнгри, вначале обозначавшее только небо, с течением времени стало употребляться в смысле небесного духа.

Объяснение:

удачи в учёбе

4,5(8 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Лалиса1
Лалиса1
03.10.2021
Перед нами эпилог романа И. С. Тургенева " Отцы и дети ". Автор привел своего героя к смерти, которая, как известно, является итогом жизни. Мы куда-то бежим, о чем-то спорим, но человек - ничто перед вечностью. 
Именно эта мысль - главная в эпизоде описания сельского кладбища и могилы Базарова. Жизнь идет своим чередом и без этой сильной личности. А душа  его покоится " на небольшом сельском кладбище на одном из отдаленных уголков России".Тургенев похоронил своего героя не в столице, где много людей, где рождаются странные теории и испорченные образованием и воспитанием люди.
Картина, нарисованная Тургеневым, так не похожа на ту жизнь, которую вел  Базаров. Что же является символом этой жизни ?   Животные ( овцы «безвозбранно бродят по могилам…» А не похожи ли  и люди на этих заблудших овец, попирающих ногами историю ( кладбище и могилы), не так же  грызут потихоньку деревья , символ знаний ? Не видит человек   правильной дороги, дороги к Богу. А захоронение отрицателя Базарова  не касается рука человека  потому, что " железная ограда ее окружает ".  Пасущимся  животным не дойти до нее, нее, не затоптать, не нарушить покой. Железная ограда - это символ одиночества Евгения и после смерти. Только мать и отец героя притрагиваются к серому камню, да птицы , не знающие скорби, приносят весточку или митингуют.   В их пении душа, тот самый романтизм, который отрицал  наш герой. Они соединяют его  с Богом, с небом, где живут ангелы. А ограда - замкнутое пространство, может быть, пространство идей, в ней есть острые углы, где можно укрыться от борьбы. Елки  вокруг  могилы  выравнивают углы и символизируют вечность. Впрочем, это именно ель, близкая каждому русскому человеку. Она всегда зеленая, родная, своя.
 Для  отца и матери  Базарова эти  деревца - напоминание о прочной  связи их, живых, с ним, с мертвым. Мы, читатели, вместе со стариками смахиваем землю с надгробного камня, теперь уже исторического.    На могиле растут красивые цветы, от которых при жизни отворачивался герой...
 На кладбище мы видим почти упавшие кресты и сдвинутые плиты, которые будто кто-то толкает снизу. Может быть, оттуда кто-то и что -то нам хочет сказать?
 Родители идут на могилу сына " отяжелевшей походкой " и в ней читатель ощущает  горе неимоверное. Могут ли они о ком-то или о чем-то думать, кроме как о любимом Енюшке ?  Думаю , что нет. Только здесь они  падают на колени, плачут, молятся, не могут долго уйти. Почему ? Потому, что здесь живут воспоминания... В конце предложения мы видим  многоточие - знак размышления о жизни и судьбе. Родители   молятся о быстрейшем воссоединении с сыном или  о прощении ему, такому неспокойному при жизни и такому тихому здесь.
Описание построено на антитезе. С одной стороны   кривые кресты,грязь, а с другой - жизнь, которая здесь есть. Глаголов  "смерти" немного : гниют, поникли, похоронен, лежит. А вот глаголы " жизни " : " заросли" "сдвинуты", " окружает", "приходят ". В отрывке много эпитетов( плиты - каменные, деревца - ощипанные, тень - скудная.  И " дряхлые " старички , видимо, скоро придут к сыну и тогда уже зарастет дорожка к захоронению человека, мечтавшего  изменить мир.
 Читая эпилог, я понимаю, что нет как такового конфликта поколений в семье , где царит уважение между ними ( так было у Кирсановых ). А Базаров  пытался порвать  эту связь, а потому - наказан. Видимо, не только он, потому что  кладбище имеет вид печальный
В конце романа есть фраза  «О жизни бесконечной», которая делает мирным сосуществование спорящих.   Теперь уже не так важно, кто боролся за идею, а кто ее не имел, не нужно разводить по разные  стороны отцов и детей. И союз И теперь уже точно соединительный. Человек должен  жить , а не презирать даруемые радости. Такова природа, а мы, люди, - ее часть.Она не прощает гордыни и отрицания ее законов.

 В тексте только раз упоминается имя. А затем только  слова, указывающие на родство ( муж, жена, сын, родители) Сей факт о том, что   без семьи невозможна жизнь и любовь во всех ее проявлениях.
 Человек- ничто перед мирозданием. Он не исключение, а часть природы. Не стоит критиковать, а лучше - подружиться со всеми и честно служить людям. Семья - это семь " я " , а в ней и любовь к родителям, к детям, к  женщине.
4,4(85 оценок)
Ответ:
negatiff95
negatiff95
03.10.2021
     Основная, как мне кажется, проблема данного текста – соотношение короткой земной жизни - с ее страстями, конфликтами  - и вечной – бесконечной - жизни после смерти. Смерть неизбежна и необратима, она примиряет и сглаживает обиды и конфликты. Живым остается только, память и теплая молитва об усопших, о прощении и облегчении их участи в загробном мире, которая непременно будет услышана Всевышним.  
     Текст, а это заключительная часть эпилога романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», начинается описанием печальной заброшенности сельского кладбища. Постепенно стирается память о покоящихся под его плитами. А ведь у каждого из них было свое окружение. Молитвы и слезы близких, как отвечает Тургенев на свой риторический вопрос, не бесплодны. Они приносят примирение и вечный покой каждому, "какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле".     
     Показывая ухоженную могилу Евгения Базарова, Тургенев подчеркивает тем самым его отличие от остальных людей. Мы же знаем из романа мощь натуры "нигилиста", его верность убеждениям и долгу. Но, в то же время, эти отличия, его личные качества, не играют особой роли: его заботливо обихаживаемая могила - тоже последний приют. И, говоря о немощи стариков-родителей, автор наводит на мысль о том, что они скоро также уйдут. Тогда могила постепенно придет в запустение.    
     Смерть нельзя отрицать! Это закон природы. Смерть примиряет всех. Она  - этап перехода к жизни бесконечной. Об этом, судя по тексту, говорят безмятежные цветы и поют птицы на могиле Евгения Васильевича  Базарова.  
4,7(8 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ