Владимир Маяковский (1893–1930)
Стихотворения
Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит
через все творчество поэта. Если старому миру он четырежды крикнул: «Долой», то революции он
воскликнул: «Четырежды славься, благословенная!»
Тебе,
освистанная,
осмеянная батареями,
тебе,
изъязвленная злословием штыков,
восторженно возношу
над руганью реемой
оды торжественное
«О»!
О, звериная!
О, детская!
О, копеечная!
О, великая!
…Тебе обывательское
– о, будь ты проклята трижды! –
и мое,
поэтово
– о, четырежды славься, благословенная!
Однако автор прекрасно осознает, что смена власти – это серьезное общественное потрясение,
которое несет в себе не только свободу простому народу, но и разруху, голод, болезни и пьяный
разгул. Поэтому в своей оценке событий 1917 года Маяковский беспристрастен, он не возносит
дифирамбы и не тешит себя иллюзиями.
В послеоктябрьские дни заметно меняется характер поэзии Маяковского, который воспринял
революционнее перемены как воплощение чаяний и ожиданий истории. В этой позиции не следует
обнаруживать желания воспевать устремленную к катастрофе действительность, поэтизировать хаос.
Вместо трагического мироощущения доминирующим пафосом его поэзии становится оптимизм и
героика.
Основным методом его творчества первых послереволюционных лет явился революционный
романтизм, главной темой – борьба за утверждение нового общества. Коммунизм и будущее стали
для него практически синонимами. Новый строй оказался его кредо, символом веры, которому поэт
посвятил свое творчество и свою жизнь. Поэт сплавляет стихи и публицистику, его язык сжат, емок,
афористичен. Сюжеты его произведений часто условны, фантастичны, образы тяготеют к
сатирическому или героическому гротеску.
Моральное и идеологическое кредо поэта основывалось, как и у многих современников, на
искренней вере в торжество идей справедливости и добра. Многие темы и мотивы поэзии получают
новое направление, пафос произведений становится более жестким и публицистическим,
усиливаются жизнеутверждающие мотивы. Рассказ о трагедии животного в стихотворении «Хорошее
отношение к лошадям» завершается оптимистической концовкой, контрастирующей с мрачным
пафосом многих дореволюционных стихотворений.
Объяснение:
вот океан,как мальчик спит
тихо волнительно дышит
сверкает он как камень изумруд,глаза на солнце слепая.
тихий огромный спокойный стоит,
тиши ,его не будите!!вреда он нам не принесет если его не обидеть.