83Б. Чему учит сказка? Лев Николаевич Толстой писал: "Не верьте словам ни своим, ни чужим, верьте только делам, своим и чужим". Под- тверди справедливость этих слов примером из сказки. К какому стилю речи относится сказка? Обоснуй свой ответ. Найди сравнения. Что они обозначают? Ска- кой целью они использованы в сказке? использованы в сказке? UL
1. Этот рассказ мне был итересен всем происходящим,своей неожиданностью. 2. Ей понравилось то,что он не был болтуном и хвастуном 3. Она исполнила свои обещания в виде шкатулки(я точно не помню,поэтому этот ответ не точный). 4.Он пошел на охоту и не вернулся. Его не было день,два Потом его пошли искать и нашли,на лице у него была улыбка,в руке лежали слезы ящерки,то есь конопляные семечки, на нем сидела та самая ящерка, рядом с ним лежало ружье,из которого ни разу не стреляли. 5.Волшебного: слезы ящерки превращались в конопляные семечки; ящерица разговаривала; ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ(вроде все,уточни!). Реального: смерть(точно не знаю,УТОЧНИ!!). 6. Легче будет рассказ о героях(если об одном,то о медной горы хозяйке!). ИЗВИНИ,что ответы не точные(((
Сказы "Малахитовой шкатулки" объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. Эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. Иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия. Часто в сказах дается как бы история одной рабочей семьи: Степана и Насти, их дочери; Катерины и ее мужа мастера Данилы, а затем и их детей; старателя Леонтия и его сыновей Пантелея и Кости. Такие семейные истории существовали да и сейчас существуют на Урале.
Общие в сказах и волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз. Интересно их происхождение. Еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. В фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, девки Азовки. Действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.
Такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на "подземной каторге", в рудниках и шахтах. Стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание.
Бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. Хозяйка Медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные выполняющие все ее распоряжения, — разноцвет ныс яшерки. Живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.
Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения Хозяйки. Другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.
Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремяшихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.
Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя.
Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.
Народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. Следует этому и Бажов. Чудесные силы природы, не только Хозяйка Медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке смельчакам. Но та же волшебная кошка губит незадачливых добытчиков, барских прихвостней.
Другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются Огневушка-поскакушка и бабка Синюшка девицей обернуться. К таким же персонажам принадлежат и козлик Серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи) , и голубая змейка. Эти произведения Бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
2. Ей понравилось то,что он не был болтуном и хвастуном
3. Она исполнила свои обещания в виде шкатулки(я точно не помню,поэтому этот ответ не точный).
4.Он пошел на охоту и не вернулся. Его не было день,два Потом его пошли искать и нашли,на лице у него была улыбка,в руке лежали слезы ящерки,то есь конопляные семечки, на нем сидела та самая ящерка, рядом с ним лежало ружье,из которого ни разу не стреляли.
5.Волшебного: слезы ящерки превращались в конопляные семечки; ящерица разговаривала; ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ(вроде все,уточни!).
Реального: смерть(точно не знаю,УТОЧНИ!!).
6. Легче будет рассказ о героях(если об одном,то о медной горы хозяйке!).
ИЗВИНИ,что ответы не точные(((