Я очень люблю животных. Мне ужасно жаль, что не у всех кошек и собак в городе есть добрые хозяева. Бездомным животным на улице жить трудно: они страдают от голода и холода, болеют и рано умирают. Я понимаю, что не могу взять их всех к себе. Тем более у нас уже есть кот Барс, которого подобрали бездомным котенком два года назад.
Но если я встречу на улице бездомного котенка, я постараюсь хоть как-то ему. Например, накормить и попытаться найти ему хозяев. Один раз мне уже удалось пристроить бездомного котенка. Красивого рыженького котика согласилась взять к себе соседка. Он вырос в здоровенного толстого кота по имени Тимофей.
Только живой душе, только она понять горе другого. Иона нашел такого молчаливого друга — своего напарника — лошадь, старую, заезженную, уставшую от работы, которая может только дохнуть теплом своим на руки хозяина. А. П. Чехов — тонкий психолог человеческой души. Он показал, как может быть безысходна тоска человека, одинокая, как и человек. Они наполняют друг друга, сосуды с глубоким, тягучим содержимым. И глухота человеческая, которая ведет к безграничному одиночеству и пустоте, к пустоте сосудов, которые должны быть наполнены живой влагой. Войдя в русскую литературу, Чехов выступил мастером «малой» формы. Это великий художник слова. Он передать в небольшом рассказе всю жизнь человека, придерживаясь сформулированных им самим правил: «писать талантливо, то есть коротко» и «краткость — сестра таланта». За его пейзажами, нарисованными часто с одной точной и меткой детали, за короткими диалогами и монологами, за маленькими подробностями внимательный читатель всегда различает не названные автором, но ясно видимые глубины жизни. Вот и в «Тоске» достаточно нескольких предложений в начале рассказа, чтобы ощутить атмосферу бездушия, окружающую главного героя. На землю мягким ковром опускаются сумерки; кружится мокрый, крупный снег, который «пластом ложится на крыши, лошадиные спины, плечи, шапки». Это не просто сумерки и снег, это символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия мира. Недаром зима в фольклоре символизирует смерть, и неподвижны Иона и его лошаденка.
В этом коротком рассказе Чехов рисует образ бездушно го города с бездушными людьми. Город, где так много людей, но где ты духовно одинок.
И растет тоска, «тоска громадная, не знающая границ».