М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
nkartalev
nkartalev
03.01.2022 16:09 •  Литература

Письменно построить сравнительную характеристику двух произведений «Притчи о блудном сыне» и рассказа Паустовского «Телеграмма», выявив общее, различное, Обязательно сделать вывод, сформулировав нравственный урок рассказа.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Сергей Есенин... В самом звучании этого имени слышны певучесть, музыка родных раздолий, шум зеленых дубрав. "Страна березового ситца" породила яркого, самобытного поэта, воспевшего в своих удивительных стихах ее синие озера, малиновую ширь полей, желтые дороги, седые вербы. Есенин создает зримые поэтические образы заросшего пруда, поля, белого сада. Сколько добра, красоты, любви к родным местам слышится в стихах поэта!Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных. Перелистывая томик Есенина, убеждаешься вновь и вновь: каждая строчка его стихов — это признание в любви родным полям, березкам, перелескам. Отними у Есенина эту любовь — и он погибнет, ведь поэт живет и дышит родиной.О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, — 
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.Природа у Есенина, подобно человеку, поет и плачет, грустит и радуется. Многие его стихи — это поэмы о березе, которая стала своеобразным символом всего русского. Читаю и ощущаю "зеленое" дыхание берез, "свежий и горький" запах "милых березовых рощ". Неброская, но трогательная, щемящая красота отличает есенинскую березку в "юбочке белой", которая остается непостижимо прекрасной в своем зеленом наряде. Сколько нежных и светлых чувств звучит в таких знакомых строчках поэта:Я навек за сиянье и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан...В зарисовках старой деревенской Руси я нахожу у Есенина не только радостные, но и грустные тона. Источник их таится в самой действительности — тяжелой, нищей, отсталой жизни деревни с ее ветхими, сиротливо прячущимися избами, заброшенными церквушками. И тогда в стихах Есенина преобладает тихая, "плакучая дума", возникают унылые, тусклые пейзажи.Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
лес да монастырь.Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах ширь, бескрайность деревенской России:Не видать конца и края — 
Только синь сосет глаза. Но рядом с этими привольными просторами "у низеньких околиц звонко чахнут тополя". Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя "последним поэтом деревни". Отсюда и появление в его лирике грустных ноток, страха перед деревней, меняющей свое лицо. Лишь постепенно в стихах Есенина ослабевает тревога, вызванная наступлением индустриального города.Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам и тополям.Наступил 1917 год, который не мог не повлиять на мировосприятие Есенина. Как отнесся поэт к Великому Октябрю? Верил ли он в преобразующую силу революции? Он и в жизни, и в поэзии называл себя большевиком. В стихотворении "Иорданская голубица", написанном в 1918 году, есть такие строчки:Небо — как колокол,
Месяц — язык,
Мать моя — родина,
Я — большевик.Значит, Есенин, как и Блок, верил в новую Россию большевиков. Но верил совершенно по-иному. Есенин считал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего мира. В стихотворении "Инония" поэт выразил свое представление об идеальной стране. Инония — это условное место ладной крестьянской жизни. Он называет себя пророком Сергеем Есениным, говорящим "по библии" о том, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай — Инония. В есенинском стихотворении отразились чаяния и надежды русского крестьянства, его своеобразный духовный мир. Но шли годы, а желанный рай не наступал. Перед Есениным все чаще встает мучительный вопрос: "Куда несет нас рок событий?" ответить на него было нелегко. Душа поэта сжималась от боли при виде страшных следов войны и разрухи. Перед его глазами встают голодные опустевшие села, неухоженные поля, трещины на сожженной мертвой земле. Тогда-то и рухнули мечты поэта о "Граде Инонии". Свидетельством его тревожных раздумий о судьбах страны явилось стихотворение "Возвращение на родину". Взгляд повзрослевшего поэта видит то новое, что появилось в родных местах. Здесь нет уже прежней поэтизации деревни. Лирический герой стихотворения, в котором угадывается автор, делает "множество открытий", обращая внимание на бедный, неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Но, кроме внешних перемен, в родной деревне произошли внутренние изменения: в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают "Капитал", выбрасывают иконы, причиняя этим страдания глубоко религиозному деду.
4,7(85 оценок)
Ответ:
365282n
365282n
03.01.2022

школьные знания.com

какой у тебя вопрос?

1

5 - 9 17

напишите сочинение на тему что такое жестокость в рассказе юшка

попроси больше объяснений следить отметить нарушение 20102000leo 06.03.2018

ответ

ответ дан

anuf135246

юшка получал жалованье, но многие годы но­сил одну и ту же одежду. жалкий вид юшки вы­зывал раздражение как у детей, так и у взрослых. дети могли бросить в него что под руку попадало, могли подбежать и толкнуть. старик не сопротив­лялся, что вызывало новый приступ гнева у юных мучителей. их удивляло, что живой человек мо­жет так спокойно относиться к этим шалостям.взрослые ничем не отличались от детей. от кротости юшки мужики приходили в бешенство, и подолгу избивали его. добрая хо­зяйская дочь, которая иногда приходила за из­битым юшкой, говорила: «лучше бы ты умер, юшка… зачем ты живешь? »окружающие обижали его, а он платил им за это кротостью и любовью. люди не могли понять этого, но где-то чувствовали, что эта любовь воз­вышает его над ними, поэтому ненавидели и били еще сильнее. никто никогда не понимал, о какой любви говорит блаженный: «чего вы, родные мои, чего вы, вы, должно быть, любите отчего я вам всем »ко всему прочему юшка был больной. болезнь превратила его в старика. каждое лето по болез­ни уходил от хозяина юшка на месяц. отправ­лялся к родственникам в глухую деревню, но куда точно ходил он, видимо, никто не знал. лю­бовь юшки была всеобъемлющей. только оказав­шись наедине с природой, он мог выразить весь свой восторг и любовь.юшка мог склониться к земле, мог целовать цветы, «стараясь не дышать на них, чтобы они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».каждое лето совершал свое путешествие юшка, но с каждым годом он все более слабел и однажды уже не смог отправиться в свое обыч­ное путешествие. как-то, возвращаясь с работы, он встретился с «веселым прохожим», который тут же начал к нему цепляться. единственный раз юшка посмел возразить, за что и поплатился жизнью. юшка утверждал свое право на жизнь: «а чего я тебе, чем я вам я жить роди­телями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, зна­чит, »возмущенный прохожий толкнул юшку, ко­торый, последний раз перевернувшись, «более не пошевелился и не поднялся». на похороны его пришли все: дети, взрослые — все, кто «мучил его при жизни». автор замеча­ет: «однако без юшки жить людям стало хуже. теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, , насмешку и недоброжелательство».настоящий урок доброты и сострадания пре­подал юшка уже после смерти. в один из осенних дней в кузницу пришла юная девушка и спросила у хозяина, где ей найти ефима дмитриевича. куз­нец сразу и не догадался, о ком идет речь. только потом он понял, что девушка пришла к юшке. ефим дмитриевич взял на попечение девочку-сироту. все свои заработанные деньги он тратил не на еду и одежду, а на этой бедной сироте. несмотря на собственную бедность, он смог вос­питать девочку, дать ей достойное образование. девушка выросла, стала врачом и приехала ле­чить дорогого ей человека — юшку. она бескоры­стно лечила чахоточных больных в память о сво­ем покровителе, не только лечила, но и утешала.давно уже умер юшка, но его доброта оста­лась в поступках и помыслах когда-то согретой его большим сердцем девочки. в городе давно уже забыли несправедливость по отношению к юшке. а женщину-врача теперь называли «дочерью доб­рого юшки».рассказ а. п. платонова учит состраданию и милосердию. нельзя окружающих людей оставлять в беде, нельзя обижать беззащитных, тех, кто сла­бее. добрые дела обычно возвращаются сторицей.

4,5(30 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ