Какое средство художественной выразительности используется в этом предложении? Объясните почему. Она всю жизнь прожила в деревне. Это слишком трудно и непонятно для ее полудикарской головы
Я знал одного петуха. Он был очень красивый. У петуха был щеголеватый вид. На голове красный гребень. На шее огненное ожерелье. Большие глаза. Немало привлекали меня его черные острые шпоры. Но самым чудесным зрелищем был его пышный разноцветный хвост. Он всегда висел дугой, как радуга над прозрачной рекой. В общем петух мне нравился. Он был элегантным и гордым. Во всем птичьем дворе был самым лучшим певцом. Ранним утром вставал петух, важно расхаживал по птичьему двору и горланил. Он не был драчуном, как другие петухи. Все петухи, увидев его, признали в нем вожака. Но бывают и отчаянные смельчаки, которым он уже доказал свое превосходство. Всем своим птенцам петух проявлял большую любовь и привязанность. К сожалению, его увели в другой птичий двор. Больше такого петуха, как он, я не встречал.
Рассказчик проснулся в одном французском посёлке, чувствуя себя прекрасно. И вот он слышит пение петуха, и не одного – множества. Они перекликаются, звук разливается, идёт волнами… Автор даже не может догадаться сразу, что эту прекрасную симфонию исполняют просто петухи. Автор сравнивает этот «хор» с солнцепоклонниками, которые приветствуют своё божество. Также они заслужили его сравнение с войском Цезаря, которые победным кличем встречают командира. И он рассуждает о чуде момента, когда все розовое становится золотым – он говорит о чуде рассвета, о начале нового дня.
Объяснение:
Образная выразительность достигается писателем не столько
количеством используемых слов, сколько виртуозностью
сопоставлений и сочетаний
("несметные глаза", "траурные" волны, надвигающийся
"своей чернотой" остров, "сияющие утренние пары над морем",
"яростные взвизгивания сирены" и т. д.) .
Используя однородные эпитеты, Бунин варьирует их
качественные характеристики таким образом, чтобы
они не заслоняли друг друга, но дополняли.
Сочетания со значением цвета, звука, температуры,
объема, запаха даются автором в разных, подчас
разнополярных, сочетаниях.
Олицетворение: корабль, плывущий по водам океана, -
не ковчег а город Вавилон,
погибшая цивилизация;
“Нет имени у господина” – олицетворение типичного человека
потребительской цивилизации.
“Океан, ходивший за стенами” парохода – символ стихии,
природы, противостоящей цивилизации.
“Влюбленная пара”, нанятая за деньги, чтобы изображать
любовь – олицетворение того, что в буржуазном обществе
всё продается и покупается.
Ящик из-под содовой – символ равенства всех людей после
смерти.
Фигура Дьявола на скалах Гибралтара – олицетворение зла.
Песни и молитвы абруццких горцев – символ гармоничного
существования человека и природы.
Господин – идол золота, "золотой болван".
корабельный трюм – преисподняя, чистилище, ад.
Капитан – держатель судеб. Начальник над трюмом.
Властитель Господ.
Кольцевая композиция подчеркивает бессмысленность
движения, обречённость.
Метафора; этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы
огненными несметными глазами;
золотыми пломбами блестели его крупные зубы,
старой слоновой костью - крепкая лысая голова;
кусками сахара насыпанный у подножия чего-то
сизого Неаполь; золотые удавы от фонарей пристани
Эпитеты; (господин) сухой, невысокий, неладно скроенный,
но крепко сшитый;
(жена) крупная, широкая и спокойная
(дочь) высокая, тонкая, с великолепными волосами,
прелестно убранными, с ароматическим дыханием и
с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ.
блестящей толпы
некий великий (богач), бритый, длинный;
всесветная красавица;
изящная влюбленная (пара);
новый (пассажир), наследный принц маленький,
деревянный, широколицый, узкоглазый,
милый, простой и скромный; древняя царская кровь;
крупная и цветистая волна; тяжелый туман;
свинцовая зыбь моря; сырой ветер;
яростные (крики лодочников);
в белоснежных гипсовых (одеждах) и в царском венце,
золотисто-ржавом ,(матерь божия), кроткая и милостивая
Сравнение: неприятный тем, что крупные усы сквозили
у него как у мертвого;
как хвост павлина, волна; по смиряющимся волнам,
переливавшимся, как черное масло
Антитеза: неладно скроенный, но крепко сшитый