какие человеческие пороки осуждает Крылов с своих баснях?
Он не терпел в людях безответственность ("Стрекоза и муравей"), хвастовство ("Слон и Моська"), глупость ("Мартышка и очки", "Ворона и лисица"), а также множество других пороков - лесть, безнравственность, двуличие, алчность.
Крылов презирал показную деятельность: так, например, в басне "Ларчик" показан мастер по механике, который пытался открыть реквизит, точнее, он делал вид, что пытается, но результата такие действия, конечно, не дали.
Крылов смеялся над теми, кто занялся делом, в котором он ничего не смыслит, в котором ни к чему не пригоден. Пример - басня "Музыканты", в которой музыканты совершенно не умели петь.
Образы героев его басен легко читались, люди имели возможность угадывать в них конкретные лица: горе-литераторов, высокопоставленных лиц.
Но заслуга Крылова не в том, что он клеймил пороки. Ведь кроме порицания баснописец занимался еще и созданием настоящей философской системы, нет ни одного произведения, в котором не было бы позитивного конструктивного начала, четкой морали.
Крылов - замечательный баснописец, который обладал критическим мышлением. Благодаря его тонкому уму и проницательности, мы, читатели, познакомились в произведениях Крылова с большим количеством характеров.
Пушкин называет своего главного героя «добрый мой приятель» . Юный идеалист Ленский — тоже часть души поэта, хотя и представлен в романе как противоположность Онегина. Евгений Онегин получает типичное аристократическое воспитание. Пушкин пишет: « Сперва мадам за ним ходила, потом мосье ее сменил» . Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, какой считался обязательным в дворянской среде. Онегин знал немного классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим, пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкости политического протеста, как у грибоедовского Чацкого. «Резкий, охлажденный ум» и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет интерес к жизни, впадает в глубокую хандру. От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Он много читает, пробует писать, но эти попытки ни к чему не приводят: « Но ничего не вышло из пера его» . В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку практической деятельности. Отвращение к труду, привычка к праздности и покою, безволие и чрезвычайный эгоизм — такое наследие Онегин получил от «высшего света» . В образе Ленского дан другой тип дворянской молодежи. Этот персонаж очень важен для постижения характера Онегина. Ленский получил образование в Германии: Он из Германии туманнойПривез учености плоды, Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он «поклонник Канта и поэт» . Он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей — это непоправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский искренне любит Ольгу, вздорную и пустую кокетку. Оба принадлежат к привилегированному кругу, они умны, образованны. Но романтическая душа Ленского всюду ищет прекрасное. Онегин же опустошен жизнью, устал от лицемерия и пошлости. Пушкин пишет о Ленском: «Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум» . Онегин слушал пылкие речи друга с улыбкой: «И думал, глупо мне мешать его минутному блаженству, и без меня пора придет, пускай покаместь он живет да верит мира совершенству. Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред» . Для Ленского дружба — острая потребность натуры, Онегин же дружит «скуки ради» , хотя по-своему привязан к Ленскому. Я думаю, Онегин все-таки внутренне богаче Ленского. Его «резкий, охлажденный ум» гораздо более привлекателен, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы сменился обычной пошлостью. Неудовлетворенность жизнью испытывать только натуры глубокие. Думается, и Пушкину ближе Онегин.
О я читала, там про старика у которого была шинель , и его все презирали , ненавидели, люди к нему плохо относились. его звали Акакий. честно говоря , в этом произведении много моментов жестокости и не уважения к человеку, если читать это рассказ , очень больно становиться на душе, так как история эта печальна над ним издевались, детвора над ним насмехалась, а народ поливал его грязью, он был убогим человек и единственное что его радовало это буквы, он он перепсывл документы , но как то раз ему предложили перейти на другую работу, но отказался, его страстью были букву, то как они писались... конец вроде трагичным был... он купил новую шенель а вот чем закончилось я не помню, вроде смерть от чего не помню точно, .Но образ шенели я могу сказать , что она превосходно на нем сидела. это была единственная одежда на нем. образ жизни у него был убогим и мрачным. он жив своем мире и никто его не интересовал, при этом добрым и никогда не довал здачи надеюсь я тебе ну в кратком описании глянь основные черты..)
какие человеческие пороки осуждает Крылов с своих баснях?
Он не терпел в людях безответственность ("Стрекоза и муравей"), хвастовство ("Слон и Моська"), глупость ("Мартышка и очки", "Ворона и лисица"), а также множество других пороков - лесть, безнравственность, двуличие, алчность.
Крылов презирал показную деятельность: так, например, в басне "Ларчик" показан мастер по механике, который пытался открыть реквизит, точнее, он делал вид, что пытается, но результата такие действия, конечно, не дали.
Крылов смеялся над теми, кто занялся делом, в котором он ничего не смыслит, в котором ни к чему не пригоден. Пример - басня "Музыканты", в которой музыканты совершенно не умели петь.
Образы героев его басен легко читались, люди имели возможность угадывать в них конкретные лица: горе-литераторов, высокопоставленных лиц.
Но заслуга Крылова не в том, что он клеймил пороки. Ведь кроме порицания баснописец занимался еще и созданием настоящей философской системы, нет ни одного произведения, в котором не было бы позитивного конструктивного начала, четкой морали.
Крылов - замечательный баснописец, который обладал критическим мышлением. Благодаря его тонкому уму и проницательности, мы, читатели, познакомились в произведениях Крылова с большим количеством характеров.