"Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен."
Жил в третьем подъезде мальчик Витя. Ему было 10 лет. Был он дружелюбный мальчиком,. Был у него лучший друг Вова. Они учились в одном классе. Всегда Витя был рядом с Вовой ему с уроками. Делился едой и конфетами тащить тяжести. А Вова и не скажет. Однажды шли они по дороге в школу и увидели собаку. А она на них так и побежала. Витя повернулся и видит, Вова убежал. Пришлось ему портфелем отбиваться. Пришёл он в школу. Больше он не общался с Вовой.
В поэме рассказывается о бедном, ничтожном петербургском жителе Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий, который был влюблен в Парашу, дочь вдовы, живущей у взморья. Наводнение 1824 года снесло их дом; вдова и Параша погибли. Евгений не перенес этого несчастия и сошел с ума. Однажды ночью, проходя мимо памятника Петру I, Евгений, в своем безумии ему несколько злобных слов, видя в нем виновника своих бедствий. Расстроенному воображению Евгения представилось, что медный всадник разгневался на него за это и погнался за ним на своем бронзовом коне. Через несколько месяцев после того безумец умер.
Бажов хотел донести до читателей все богатство фантазии, всю занимательность сюжетов поэтического творчества уральских рабочих. Он обращается к историческому Урала, его лучшим профессиональным традициям, преемственности рабочих династий. Бойцы в письмах с фронта писали Бажову, что книга о народной мудрости и мастерстве учит гордиться вековой славой уральцев, крепче любить Родину и защищать ее от посягательств врагов. Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве. И божественные существа этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения. Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы. Творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах Бажова. Неутомимый поиск характеризует, например, мастера Данилу и его сына Митю, стремящихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу. Но не всем дано оценить мастерство умельца. Для барина главное — "сколько камни стоят". Узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал Митину "дорогую выдумку". Как и Данила, исчез Митя. Историческое Урала вплетается в сказы Бажова не только эпизодами освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей. Сказка не ведает рубежей во времени и не знает границ между государствами и языками. Она неизменно нравственна, не выпячивается в нравоучение, обучает игре. Сказы Бажова представляют интересный материал для исследователей русской литературы и связи её с фольклором. Безусловно, сказовое творчество Бажова интересно как детям, так и взрослым, тем более что Бажов не ограничивал возрастные рамки читателя.
Жил в третьем подъезде мальчик Витя. Ему было 10 лет. Был он дружелюбный мальчиком,. Был у него лучший друг Вова. Они учились в одном классе. Всегда Витя был рядом с Вовой ему с уроками. Делился едой и конфетами тащить тяжести. А Вова и не скажет. Однажды шли они по дороге в школу и увидели собаку. А она на них так и побежала. Витя повернулся и видит, Вова убежал. Пришлось ему портфелем отбиваться. Пришёл он в школу. Больше он не общался с Вовой.