М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Alys1
Alys1
13.07.2022 04:04 •  Литература

Умоляю очень надо! В каких эпизодах комедии "Недоросль" содержатся эти темы?
Тема барского произвола, тема образованности и образования молодого поколения.

👇
Ответ:
Rtyrtya
Rtyrtya
13.07.2022

1) Тема барского произвола — главная в пьесе. (Пьеса начинается сценой с портным Тришкой, над которым измывается “госпожа бесчеловечная”.) Крепостное право, считает Фонвизин, не только крестьян доводит до положения безропотных рабов, но и помещиков оглупляет. ... Итак, ЭКСПОЗИЦИЯ пьесы — знакомство с героями состоялось

2)Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.

4,4(78 оценок)
Ответ:
Pollyyyyyyyyyyyyyyy
Pollyyyyyyyyyyyyyyy
13.07.2022

самый актуальный ответ сверху

4,7(28 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
ак147
ак147
13.07.2022

ЯЦЕК СОПЛИЦА Яцек Соплица (ксендз Робак) — вожак новогрудской шлях­ты, «рубака», отменный стрелок и задира. В структу­ре «Пана Тадеуша» с Яцеком связана одна из трех сю­жетных линий, которые объединяются в единое це­лое личностью повествователя, чья единственная мечта — увидеть родную Польшу свободной и неза­висимой. Две другие линии связаны с историей взаи­моотношений Тадеуша и Зоси и со спором Судьи и Графа по поводу замка. Мицкевич с любовью рису­ет картины жизни новогрудской шляхты, описывает ее быт и нравы, старопольские традиции, восхищает­ся беззаботной удалью и весельем шляхтичей. Но по­эт не идеализирует старошляхетский уклад. Ему им­понирует любовь к родине, верность чести и долгу, отвага польских магнатов, и в то же время Мицкевич осуждает раздробленность шляхты, их мелкие ссоры и дрязги, сословные предрассудки. Многочисленные пороки, склонность к междоусобицам стали причиной гибели польской государственности. На примере столкновения Яцека с аристократом, стольником Горешкой, автор поэмы показывает губительность си­лового решения проблем. Невозможно добиться осу­ществления высших целей, если человеком движет гнев и чувство мести. Стольник Горешка и другие магнаты были заинтересованы в дружбе с Яцеком, так как побаивались его. Вдобавок они не хотели терять голо­са мелкой шляхты на сеймиках. Однако, когда речь пошла о возможности породниться семьям Горешки и Соплицы, стольник отказался выдать свою дочь Эву замуж за Яцека. В Горешке взыграло его родовое вы­сокомерие, всколыхнулась магнатская спесь. Оскорб­ленный Яцек стреляет в обидчика. Им движет месть за разбитые мечты, за испорченную жизнь — свою и любимой Эвы. Несмотря на совершенный в пылу гнева поступок, автор с сочувствием относится к ге­рою. После убийства Горешки Яцек надолго покидает отчий край. Он воюет в польских легионах: «Отчизну защищая, не ради бранной славы // Ходил под пуля­ми, бросался в бой кровавый…» Яцек побывал на прус­ской каторге, был нещадно бит «плетями москалей», бедствовал в Сибири, голодал в Шпильбергской цита­дели. Наконец Яцек возвращается на родину под име­нем монаха Робака. Годы испытаний не сломили его, а лишь закалили. Он по-прежнему неутомим душой, полон сил и энергии. Но на этот раз Яцеком движет высо­кое стремление — он приехал, чтобы выполнить свой эмиссарский долг, подготовить восстание против цар­ской России. Но, в отличие от Конрада Валленрода, он не одинок. Его цель — объединить все националь­ные силы в борьбе с общим врагом. Яцек достойно встречает смерть. Сумев преодолеть присущие его классу тщеславие и гордость, он становится скром­ным героем освободительного движения.

 

4,7(19 оценок)
Ответ:
strebkov222
strebkov222
13.07.2022

Николая Семеновича Лескова всегда интересовали характеры сильных, необычных натур, парадоксальных в своих проявлениях. Таков герой повести “Очарованный странник”. О прожитой жизни Иван Северья-ныч Флягин повествует попутчикам с простотой и правдивостью, граничащими с исповедью. Перед слушателями и читателями раскрывается судьба бывшего беглого крепостного, скитальца по земле отчизны. Лесков называет своего героя богатырем, сравнивает с Ильей Муромцем. Богатырство простого мужика не согнувшись, сквозь тяжелые испытания, имеет в повести символическое значение. Герой смиряет дикого коня, одолевает на поединке степного богатыря, побеждает “зеленого змия”, переживает искушение женскими чарами; не раз, жертвуя собой он близких, совершает ратный подвиг, томится в плену, крестит инородцев, вещает о судьбе страны. Словно бы весь традиционный набор древнерусской житийной литературы и фольклора, отражающий героику хождения человека по страстям жизни, вместился в жизнеописание Флягина.
Крестьянин, воин, послушник, Иван Северьяныч, подобно своему былинному прототипу, “всю жизнь погибал, но не погиб”. Такие люди несут в себе громадный потенциал сил. Лесков именует странника, идущего по просторам родины и истории, “очарованным”, подвластным неким колдовским чарам жизни, которые ввергают героя в драматические события. Одно из “очарований”, имеющих непобедимую власть над Флягиным, — обаяние красоты, озаряющей мир. Весенний пейзаж, красавец конь, русская песня и “природы совершенство” — женщина зажечь страстную натуру Ивана Северьяныча. На конной ярмарке он восхищается конями, его душа рвется к ним. Еще сильнее чувство восторга охватывает Флягина, когда он входит в трактир, где поет красавица цыганка Груша. “Так, милостивые государи, меня и обдало не знаю чем, но только будто столь мне сродным...” Знаменателен этот эпитет “сродный” — указывает на органическую связь героя с красотой мира, которая находит в нем проникновенного ценителя. Сам сиятельный князь признает особую талантливость мужика, называя его истинным артистом.
Очарование красотой, не однажды оказавшееся причиной страннических мытарств Флягина, объясняет название повести. Но есть в эпитете “очарованный” и другой смысл. Богатырь-черноризец объясняет превратности своей судьбы мистически: мать обещала отдать сына Богу, а Иван пытался самовластно нарушить материнскую клятву. Он “первое самое призвание опроверг”, не уйдя в монастырь, избрав мирской путь. Однако мистические чары, не давая погибнуть, привели его в Божью обитель — монастырь. И тем не менее флягинское мистическое осмысление собственной судьбы отвергается Лесковым. Когда Иван Северьяныч пытается дать сверхъестественное объяснение своему приходу в чернецы, читателю припоминаются собственные слова героя, противоречащие выводу и обнажающие горькую правду: стареющий странник остался без крова и пищи, ему просто деться было некуда. Писатель противопоставляет флягинскому пониманию власти роковых начал свое, складывающееся из учета прозаически-будничных мотивировок поворотов в биографии героя. Роковые начала — это силы социального давления и их отпечаток на личности российского простолюдина. Эпитет “очарованный” в своем втором значении является социально-исторической метафорой.
Лесков увидел и показал русский национальный характер в знаменательный момент его истории. С одной стороны, вера самобытных искателей правды в предопределенность пути не согласуется с их активностью и разрушается ею. С другой стороны, в испытаниях жизни герой, чувства которого преобладали над интеллектом, вырабатывает сознательную волю к историческому действию. Бунтарское начало, толкавшее Ивана Северьяныча к импульсивным поступкам, сливается с осознанным стремлением влиять на ход событий. “Мне за народ очень помереть хочется” — формула итога полувекового пути современного автору Ильи Муромца. Герой Лескова поднимается до духовной работы самооценки, жаждет мор

4,5(30 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ