Рассмотрите внимательно таблицу. Пункты плана характеристики героя пронумеруйте в логической последовательности. Соотнесите пункты плана характеристики литературного героя с примерами из произведения А.С. Пушкина. Запишите примеры из произведения в логическом порядке, чтобы получился цитатный план характеристики литературного героя.
XIX в. был "золотым" веком поэзии и литературы. Появились такие направления, как романтизм и сентиментализм. На первый план выходят стихотворные произведения поэтов Е.А. Баратынского, К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, А.А. Фета, Д.В. Давыдова, Н.М. Литература XIX века тесно связана с общественно. политической жизнью страны. Поэты в основном осмысливали идею своего особого предназначения. Так же начала зарождаться проза (например Пушкин написал прозаическое произведение "Капитанская дочка"). С середины 19 века происходит становление русской реалистической литературы. Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных настроений. Ей на смену пришла так называемая декадентская литература, отличительными чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии декадентство переросло в символизм.
Стихотворение "И это снилось мне..." написано на философскую тему в форме монолога-размышления. В нем отображены авторские понятия жизни, о том, как она устроена.
В этом стихотворении изображены моменты внутренней жизни лирического героя, его переживаний. В нем нет развернутого описания событий, имеющих начало и конец, сложенного взаимодействия характеров сюжетной мотивировки.
Особенностью композиции стихотворения является трехчастное деление. Оно состоит из двух катренов и секстины.
В первом катрене используется полисиндетон ( многократное повторение союза и ). Намеренное увеличение количества союзов служит для связи однородных членов, благодаря чему подчеркивается роль каждого из них, создается единство перечисления, усиливается выразительность речи. Автор использует формы одного и того же слова: Снилось, снится, приснится. Эти слова расположены в порядке от к будущему, что создать динамизм, увидеть действие в движении.
Во втором катрене скрыт глубокий смысл, в котором раскрывается главная идея всего стихотворения: ни что в жизни не стоит на месте, все движется вперед, но все повторяется, те же люди, что были много лет назад повторяют все те же ошибки, которые делали их предшественники. Так было раньше и так будет всегда. Чтобы раскрыть эту идею, автор использует полисиндетон( "...и человек, и птица, и явь, и сны, и смерть..." ) и метафору( "Волна идет во след волне о берег биться..."), в которой жизнь представлена как море, а волны - люди, поколения людей: одно сменяет другое, как волны сменяют друг друга.
Последняя строка - секстина. В ней жизнь образно сравнивается с чудом. Используется анафора( третья и четвертая строки начинаются с местоимения один ). Вместо общеупотребительного слова есть (архаизм), что придает речи особую торжественность и силу. Используется аллитерация и ассонанс. Эти приемы звукописи делают речь более выразительной и певучей.
В стихотворении используется мужская и женская рифмы. В первом и во втором катренах рифмовка кольцевая( опоясная). Рифмовка секстины строится по схеме аабвбв.
Текст стихотворения отличается восходящей интонацией разрешающейся в последней строфе.
В стихотворении четко прослеживается мотив одиночества, тематически его можно соотнести со стихотворением А.С.Пушкина "В степи мирской, печальной и безбрежной", в котором тоже прослеживается мотив одиночества, написано на философскую тему и в котором отражены авторские размышления о тщетности жизни.
Каждый человек понимает слово жизнь по-разному. Арсений Тарковский понял его по-своему правильно, оригинально.
Литература XIX века тесно связана с общественно. политической жизнью страны. Поэты в основном осмысливали идею своего особого предназначения.
Так же начала зарождаться проза (например Пушкин написал прозаическое произведение "Капитанская дочка").
С середины 19 века происходит становление русской реалистической литературы.
Завершение 19 века проходило под знаком становления предреволюционных настроений. Ей на смену пришла так называемая декадентская литература, отличительными чертами которой были мистицизм, религиозность, а также предчувствие перемен в общественно-политической жизни страны. Впоследствии декадентство переросло в символизм.