М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
belkabymka
belkabymka
14.07.2020 00:59 •  Литература

Применение, анализ, синтез и оценка Задание 5. Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина
«Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейного
содержания повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из
произведений для подтверждения своих аргументов.

Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся
рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель.
Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в
колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно
принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами
изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом,
окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее,
промотав- шийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и
разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и
раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в
том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит
на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший сын
во слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел и
приличные немецкие стихи. Все это доныне сохранилось в моей памяти,
также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие
предметы, меня в то время окружающие.

👇
Ответ:
Элис6666666666
Элис6666666666
14.07.2020

Вчера писала СОЧ тоже такие же задания как у тебя вот ответ на твой вопрос


Применение, анализ, синтез и оценка Задание 5. Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина
4,7(92 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Miraflores18
Miraflores18
14.07.2020
Унего была единственная любимая дочь — разумная и проворная дуня, отцу в работе на станции. она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . в конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: « беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .  его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. самсон вырин сам разрешил дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти дуню.  самсон вырин поехал в петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр минский не отдал ему дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но дуня, увидев его, упала в обморок, а минский опять выгнал его. в трагической судьбе станционного смотрителя  виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов.  трагедия самсона вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. из рассказа видно, что минский действительно любил дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «прекрасная барыня.. ехала.. в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . узнав, «что старый смотритель умер.. она заплакала» и пошла на кладбище. в трагической судьбе отца дуня тоже виновата. она бросила его, поступила не по-человечески. я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
4,8(43 оценок)
Ответ:
masharogka
masharogka
14.07.2020
Характер главного героя повести оноре де «гобсек» опыт убеждает, что непростым есть осмысления образа главного героя повести, так как, понять “романтические и реалистические черты неоднозначного образа “философа и скряги” гобсека” сложно. объединение черт романтизма и реализма в “художественной системе” вообще и в повести “гобсек” в частности повышает психологическую убедительность созданных писателемобразов, что, с одной стороны, заметно усложняет их изучение, с другой стороны - делает это изучение более интересным, более привлекательным. рассмотрим, как характеризует гобсека-человека описание его внешности, представленное писателем в повести. отношение гобсека к вещей лучше за все проследить на примере описания его жилью: “его комната, где все было опрятное и потертое, начиная из зеленого сукна на письменном столе к ковру над кроватью, вскидываласьна холодное жилье старой дивы, которая по целым дням стирает порох из своей мебели. зимой головешки в камине, всегда присыпанные кучкой пепла, дымили, некогда не разгораясь пламенем”. так начинается наше знакомство с гобсеком, тот самый камин становится последним, что мы видим в комнате почти уже умершего ростовщика, который “глянул на камин, такой самый холодный”. аскетические условия жизни этого чрезвычайно зажиточного человека, с одной стороны, подчеркивают егоумение отличать настоящие ценности жизни от искусственных, с другой стороны, представление о сильном характере человека, который способный отказаться от внешнего ради воплощения у жизнь своей жизненной философии, достижение главной цели за счет отказа от второстепенных вещей. когда мы читаем описание внешности гобсека, то не можем не обратить внимание то, что устами дервиля сознательно подчеркивает, можно назвать это так, “металл” его лица: “… тусклое  лицо, с разрешения академии, я бы назвал его месячным ликом, так как оно вскидывалось на серебро, из которого сошла позолота… черты его лицо, незыблемые, холодные, как в талейрана, были языков вылитые из бронзы”. больше того, нужно заметить, что этот “металл” внешности гобсека возникает не только как внешний признак, она также является ведущей характеристикой души главного героя: “под вечер человек-вексель становилася обычным человеком, а слиток металла в ее груди - человеческим  сердцем”.
4,7(62 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ