Стихотворение Александра Блока «Летний вечер» поражает своей легкостью, изысканностью и простотой. Произведение доступно для восприятия любому человеку, который хоть раз бывал за городом и мог наблюдать как размеренно и плавно течет сельская жизнь. Произведение рассказывает о том, каким представился поэту летний, августовский закат в поле. Картина проникнута настроением покоя, грусти и туманной надежды. Автор использует олицетворения (лучи заката «лежат», трава «объята дремотой»), метафоры («красный диск луны»), эпитеты («последние лучи заката», «дремотой розовой», «вечерней тишины», «луговые дали»), обращение к неизвестному герою («Забудь заботы и печали, / Умчись без цели на коне...»). Автор рассказывает о том, как лучи заходящего солнца окрашивают сжатое поле и еще нескошенные луга, даря ощущение спокойствия и умиротворения. В этот час заката кажется, что замирает сама природа – ветер больше не шелестит в листве, не слышно щебета птиц и даже «замирает песня жницы среди вечерней тишины». Однако в душе автора происходит борьба совершенно противоположных чувств. С одной стороны, ему хочется насладиться красотой и безмятежностью летнего вечера, который принес с собой прохладу и терпкий аромат луговых трав. Но при этом внутренний голос словно бы нашептывает поэту: «Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне». И эта противоречивость чувств доставляет Блоку огромное удовольствие. Он по-настоящему свободен и может оседлать коня, чтобы встретить на лугу восход луны, а может любоваться закатом из окна поместья, понимая, что в этот миг весь мир лежит у его ног.
Ченик, читая рассказы про Дениску обнаруживает очень интересную вещь у Драгунского. Оказывается, те удивительные чудесные предметы, с которыми общается герой – один на один, стараясь их понять и почувствовать… эти предметы какие-то очень особенные. Это не просто вещи. Если это шарик – то он живой и просится из рук, чтобы – быть в небе. Если это девочка (вроде бы просто девочка, ровесница этого мальчика) , то она – какая-то волшебная, на новогоднюю елку похожа… может быть, пастернаковскую… то есть из литературного мира… и на весь цирк вместе, и на чудо необыкновенное. И вместе с тем она вдруг оказывается – где-то во Владивостоке. То, что вроде бы существует в образе материального предмета, живого жучка, красного шарика на небе, девочки, но вместе с тем, это какой-то такой интересный предмет, который не вполне материален. Это – идеальный предмет. Дениске, маленькому школьнику, постоянно приходится иметь дело с идеальными предметами. Этим он интересен. С миром идеального. Такого, с которым жить нельзя. Это такое идеальное, которое прекрасно, как многоугольник, вписанный в окружность, - в него можно влюбиться так же точно, как влюбляешься в девочку на шаре! Драгунский создал вот такой тип – одинокого героя, который всегда один с произведением, понятием, с фактом культуры, идеальным. И его поддерживает маленькая девочка, которая вместе с ним смотрит на небо, ему в глаза смотрит ласковая всепонимающая мама, ему руку сжимает сильный всепонимающий папа. Никто из этих людей не говорит с ребенком и не ждет от ребенка никаких слов, рассказов о том, что с ним произошло.
Произведение рассказывает о том, каким представился поэту летний, августовский закат в поле. Картина проникнута настроением покоя, грусти и туманной надежды. Автор использует олицетворения (лучи заката «лежат», трава «объята дремотой»), метафоры («красный диск луны»), эпитеты («последние лучи заката», «дремотой розовой», «вечерней тишины», «луговые дали»), обращение к неизвестному герою («Забудь заботы и печали, / Умчись без цели на коне...»).
Автор рассказывает о том, как лучи заходящего солнца окрашивают сжатое поле и еще нескошенные луга, даря ощущение спокойствия и умиротворения. В этот час заката кажется, что замирает сама природа – ветер больше не шелестит в листве, не слышно щебета птиц и даже «замирает песня жницы среди вечерней тишины». Однако в душе автора происходит борьба совершенно противоположных чувств. С одной стороны, ему хочется насладиться красотой и безмятежностью летнего вечера, который принес с собой прохладу и терпкий аромат луговых трав. Но при этом внутренний голос словно бы нашептывает поэту: «Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне». И эта противоречивость чувств доставляет Блоку огромное удовольствие. Он по-настоящему свободен и может оседлать коня, чтобы встретить на лугу восход луны, а может любоваться закатом из окна поместья, понимая, что в этот миг весь мир лежит у его ног.