«Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий.
На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество.
Александр Андреевич Чацкий – личность, которую Грибоедов наградил такими чертами как независимость, свободолюбие, щедрость души. Он имеет собственный взгляд на происходящие события, желание бороться с несправедливостью. Герой буквально пропитан любовью к народу и желанием противостоять жестокой крепостнической системе, угнетающей людей. Его чувства искренни и непосредственны. Это касается и чистоты его любви в Софье.
В своем произведении драматург создал «нового человека» эпохи. Он не такой как все, «чужак», «отщепенец», а значит, обречен на непонимание и одиночество.
Герой приходит в мир с новыми идеями, мыслями, взглядами. Он осуждает нравы, которые стали основой жизни «фамусовского общества», укоренившись в умах и сердцах. Чацкий – сильный и мужественный человек, готовый сражаться за свои принципы и идеалы.
Но оказывается, что его новые взгляды никому не просто не нужны, а даже вредны. Ведь они нарушают покой того, что уже устоялось, превратившись в уютное болото. Чацкий пытается что-то изменить, но не тут-то было. Ему предлагается стать таким, как все, отказаться от своих взглядов. Но для него стать серой личность в такой же толпе равносильно нравственной смерти.
Герой комедии, принявший безоговорочное решение идти против системы, остается в полном одиночестве. Мало того, фамусовское общество, не прощает ему независимости и свободолюбия, распространив глупый слух о его сумасшествии. Оно отвергает «безумца», изгоняя его из своего мира.
Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с окружающим его обществом. Ведь цели, ценности, идеалы для них совершенно разные. Представители мира Фамусовых не могут признать взгляды Чацкого правильными, ведь тогда нужно будет отказаться от своего уютного мирка. А это для них невозможно.
Вот и получается, что, как и для любого человека, решившего пойти против системы, для Чацкого уготован единственный выход – путь изгоя. Два совершенно разных мира не могут находиться рядом.
Античная культура - греческие и римские мифы о богах и героях - оставила человечеству множество уникальных поэтических образов, которые мы помним до сих пор. Гораздо меньше повезло, к примеру, славянской мифологии - до нас дошли лишь раздробленные фрагменты языческих верований наших предков. А сюжеты и персонажи античности нашли своё продолжение и в современном искусстве. Величественны образы богов - олимпийцев - Громовержца - Зевса, буйного Посейдона, царственной Геры, труженика Гефеста, гневного Ареса, мудрой Афины. Но всё же древнегреческие и латинские мифотворцы наделяют своих богов человеческими страстями и слабостями, бесхитростно показывая личную жизнь олимпийцев. На земле волю богов исполняет племя героев. Древние поэмы - "Илиада", "Одиссея" Гомера, "Энеида" Вергилия сохранили имена многих из них. Герои побеждают чудовищ, строят города, правят народами, но часто выбиваются из повиновения богам. Герои наделены гордостью, отвагой, но часто гневливы и своевольны. Вообще, вся античная культура имеет общий идеал - человеческую личность, гордую, мятежную, ищущую, стремящуюся. В этом заключается актуальность античных произведений.
Жил был как- то один маленький мальчик . Его звали Филин. У него была мама. Она всегда говорила что разговаривать с незнакомцами нельзя. Это был обычный день. Филин шел в школу. И ему на встречу шла старушка.Выглядила она странна .Даже немного походила на ведьму . Но только добрую . Филин не видел в ней зла . Старушка к нему подогла и сказала :"Привет Филин". Он сказал :"Здравсвуйте ,а откуда вы знаете мое имя". Она говорила ему что она его фея.И пригласила Филина его на чаек.Он в этот момент вспомнил слова матушки и быстро убежал. несколько дней и мама расказала про его камень который подвешен на его шее. Она волшебный и может уберегать человека который его носит. Этот камень ему подарил отец когда уходил на фронт. И не вернулся. Мама ему еще сказала что у них не осталось всего 5 копеек и нужны деньги. Она уход на неделю в город . Что бы продать молоко которая дола им корова и их скота. На следуюший день малыш пошел в школу где на встречу шоа ему та старушка. Филинн испугался и остановился. Старушка подошла и казала:"Я твоя фея". Филин сказал что не разговаривает с незнакомцами. И тут она снила свою маску. Она обратилась в страшную ведьму с противными бородавками. И тут Филлин понял что его мама. Ведьма гнолась за ним и кричала:"Отдай камень..." Филину было страшно. Мать почувствовала что то не так и победала к Филину домой. Город был не долеко от дома. Мама потбежала к Филину в тот момент когда ведьма собиралась убить мальчика. Но когда подошел к нему родной к нему человек и сказал :"Ему я с тобой". Страх исчез . Он взял камень поймал луч проклятья который отразился на камне и попал в ведьму. несколько месяцев и фронт закончился.Мама с Филином думали что отец умер ведь война длилась почти 10 лет. И вдруг заходит мужчина с тортиком и говорит:"Встрейчайте гостей,отец вернулся". Все обрадовались и начали обниматься. У ммамы даже слезы счастья потекли . А сын подошель и сказал :"Отец за защиту твою, даже тогда когда ты не рядом. Ты всегда в моем сердце." И Филин крепко обнял отца ,а отец его. Все в сборе и все хорошо . А камень был не простой ,а алмазный.
Объяснение:
«Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий.
На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество.
Александр Андреевич Чацкий – личность, которую Грибоедов наградил такими чертами как независимость, свободолюбие, щедрость души. Он имеет собственный взгляд на происходящие события, желание бороться с несправедливостью. Герой буквально пропитан любовью к народу и желанием противостоять жестокой крепостнической системе, угнетающей людей. Его чувства искренни и непосредственны. Это касается и чистоты его любви в Софье.
В своем произведении драматург создал «нового человека» эпохи. Он не такой как все, «чужак», «отщепенец», а значит, обречен на непонимание и одиночество.
Герой приходит в мир с новыми идеями, мыслями, взглядами. Он осуждает нравы, которые стали основой жизни «фамусовского общества», укоренившись в умах и сердцах. Чацкий – сильный и мужественный человек, готовый сражаться за свои принципы и идеалы.
Но оказывается, что его новые взгляды никому не просто не нужны, а даже вредны. Ведь они нарушают покой того, что уже устоялось, превратившись в уютное болото. Чацкий пытается что-то изменить, но не тут-то было. Ему предлагается стать таким, как все, отказаться от своих взглядов. Но для него стать серой личность в такой же толпе равносильно нравственной смерти.
Герой комедии, принявший безоговорочное решение идти против системы, остается в полном одиночестве. Мало того, фамусовское общество, не прощает ему независимости и свободолюбия, распространив глупый слух о его сумасшествии. Оно отвергает «безумца», изгоняя его из своего мира.
Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с окружающим его обществом. Ведь цели, ценности, идеалы для них совершенно разные. Представители мира Фамусовых не могут признать взгляды Чацкого правильными, ведь тогда нужно будет отказаться от своего уютного мирка. А это для них невозможно.
Вот и получается, что, как и для любого человека, решившего пойти против системы, для Чацкого уготован единственный выход – путь изгоя. Два совершенно разных мира не могут находиться рядом.