М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Варя0601
Варя0601
13.03.2022 10:40 •  Литература

К. Бальмонт «Завет бытия» Я спросил у свободного ветра, Что мне сделать, чтоб быть молодым. Мне ответил играющий ветер: “Будь воздушным, как ветер, как дым!” Я спросил у могучего моря, В чем великий завет бытия. Мне ответило звучное море: “Будь всегда полнозвучным, как я!” Я спросил у высокого солнца, Как мне вспыхнуть светлее зари. Ничего не ответило солнце, Но душа услыхала: “Гори!” 1902 г Опорные вопросы: 2.1. К какому виду лирики относится данное стихотворение? Объясните смысл его названия. (5 б) В каких строках определяется идея стихотворения? В чем она заключается? (5 б) 2.2. Какие средства изобразительности (тропы и фигуры) использует автор для раскрытия темы и идеи произведения? Проиллюстрируйте примерами из текста. Объясните их роль в раскрытии основной мысли (20 б) 2.3. Сформулируйте свой «завет бытия»,

👇
Ответ:
Hahanicejoke
Hahanicejoke
13.03.2022

Тема стихотворения «Завет бытия» – разговор лирического героя со стихиями. К. Бальмонт пытается донести идею о том, что истинное счастье человека в том, чтобы быть "полнозвучным", гореть для других. Идею можно рассматривать и сквозь призму мотива предназначения поэта, сущности поэтического искусства.

В центре произведения К. Бальмонта лирический герой, который завязывает разговор с ветром, морем и солнцем. В этих образах нетрудно узнать три из четырех стихий: воздух, воду и огонь. Таким образом, символист К. Бальмонт вплетает в философскую тему языческие мотивы. Стихии охотно раскрывают лирическому герою секреты счастья и молодости. Герой узнаёт, что нужно быть воздушным, как ветер, чтобы оставаться молодым. То есть нужно всегда быть готовым к новым свершениям, путешествиям, любить свободу. У моря следует поучиться полнозвучия. Под этой чертой К. Бальмонт, видимо, подразумевал смелость в мыслях и действиях. Солнце же своим примером учит гореть ради других.

Если читать стихотворение «Завет бытия» параллельно с биографией его автора, легко заметить, что он следовал воспроизведенным советам. В образе лирического героя можно найти не только черты поэта, но и аллюзию на королевича Елисея, который тоже искал истину в словах стихий.

Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» метафорическое. Автор использует олицетворение, чтобы воспроизвести диалог человека и природы. Этот прием не только усилить идейное звучание стиха, но и ввести в него дополнительный мотив единства людей и природы. Для характеристики образов поэт использует эпитеты: "свободный Ветер", "могучее Море", "высокое Солнце". Сила душевного порыва лирического героя выражается при гиперболы: "как мне вспыхнуть светлее зари?".

Композиция стиха продиктована содержанием. Он поделен на катрены, каждый из которых – разговор с определенной стихией. На первый план в произведении выступает смысл, поэтому автор не особо задумывается над оформлением. В качестве рифмы в каждой строфе он использует повторение слов: ветра - ветер, моря - море, солнца, солнце. Рифма в стихотворении параллельная. Стихотворный размер - трехстопный анапест. Могущество Солнца, Ветра и Моря выражается оформлением их ответов в виде восклицательных предложений.

Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» - гармоничное сплетение традиций символизма, философских и язычески

4,5(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
mashalin44
mashalin44
13.03.2022
1. Лёля, как и Минька, устала от долгого путешествия и решила хитро выбраться из ситуации. Она предложила брату повернуть ноги спящего Стёпки (а именно по их направлению путешественники долга были понять в какую сторону продолжать путь) в другую сторону, чтобы, таким обманным вернуться домой, заставив его думать, что они обошли вокруг земного шара и дошли до родных мест через всю землю.
2. Путешествие закончилось тем, что горе-путешественники вернулись домой, при этом Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие.
3. Путешественников, конечно, нельзя назвать велики всерьёз. Автор мягко, любя, насмехается над героями своего рассказа, саркастически называя их великими.
4,8(48 оценок)
Ответ:
kirillsokolov22
kirillsokolov22
13.03.2022

Муста́й Кари́м (башк. Мостай Кәрим, настоящее имя Мустафа́ Са́фич Кари́мов, башк. Мостафа Сафа улы Кәримов; 1919 — 2005) — башкирский советский поэт, писатель и драматург. Народный поэт Башкирской АССР (1963). Герой Социалистического Труда (1979). Лауреат Ленинской (1984) и Государственной премий СССР (1972). Член ВКП(б) с 1944 года.

Родился 20 октября 1919 года в Кляшево Уфимской губернии в крестьянской семье.

Мустай Карим начал писать в середине 1930-х годов. В 1938 году вышла в свет его первая книга стихов «Отряд тронулся» (Отряд ҡуҙғалды), в 1941 году — вторая «Весенние голоса» (Яҙғы тауыштар).

В 1941 году окончил Башкирский государственный педагогический институт имени К. А. Тимирязeва, факультет языка и литературы. После окончания института призван в ряды Красной Армии и был направлен в Муромское училище связи. В мае 1942 года в звании младшего лейтенанта направлен в 17-ю мотострелковую бригаду начальником связи артдивизиона. В августе 1942 года тяжело ранен, около полугода находился в госпиталях. После выздоровления вернулся на передовую в качестве корреспондента фронтовых газет. Был корреспондентом газет «За честь родины» (Ватан намусы өчен), «Советский воин» (Совет сугышчысы) на татар­ском языке. Награждён боевыми наградами. В августе 1944 ст. лейт. М. С. Каримов, кандидат в члены ВКП(б), по национальности башкир, удостоен ордена Отечественной войны 2-й степени.

4,7(58 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ