потому, что семья левонтьевских не похожа на другие семьи деревни, и когда витя приходит к ним в гости они его желеют потому что у него нет ни мамы не папа его воспитывает бабушка.. витя еще не знал что желеть не значит .
Вот держи анализ , выбири что надо тебе Сегодня мы проведем анализ произведения И. С. Тургенева "Бирюк", и выясним, как проявляется характер человека через его портретное описание, интерьер его жилища, через отношение героя к природе и людям, также отметим его социальную направленность. Начнем с истории создания рассказа"Бирюк". Рассказ "Бирюк" был написан в 1847 году. Создавая это произведение, как и весь цикл"Записки охотника", Тургенев опирался на собственные впечатления о жизни крестьян в Орловской губернии. Многие герои, упоминаемые в рассказах, были знакомы автору. В имении матери Тургенева был лесник Бирюк, которого в лесу убили свои же крестьяне. В рассказе "Бирюк" композиция не отличается от других рассказов "Записок". Петр Петрович встречается с бирюком во время охоты) . Выделим элементы композиции: 1) Завязка появляется, в то время как начинает портиться погода, как бы предзнаменуя автору о лесничем, с его незавидным жизненным положением. 2) Кульминация наступает внезапно, после окончания ливня (что вводит в заблуждение, поскольку после дождя наоборот обычно всё налаживается) - бирюк слышит глухой стук топора. 3) И, наконец, развязка происходит, когда Фома кричит мужику: «Убирайся к черту с своею лошадью!» . Весьма неожиданный поворот, ведь атмосфера накалилась до предела, и чувствовалось, что без хорошей драки не обойдётся. Ан, нет. Вот он простой крепостной крестьянин – добрый малый Бирюк - главный герой этого рассказа. Обратимся к его портрету и попробуем разобраться, для чего автор дает нам портрет героя. По В. И. Далю: Бирюк: 1) зверь, волк. 2) нелюдимый, угрюмый человек. Давайте попробуем найти связь между внешним видом и внутренней сущностью Бирюка. По тексту: Бирюк - высокого роста, плечист, черная, курчавая борода, мужественное лицо, сросшиеся брови, небольшие карие глаза: Герой рассказа действительно нелюдимый и замкнутый . Его сделала таким жизнь: положение лесника, ненависть мужиков, одиночество. Тургенев считает, что человек, близкий к природе, любящий и понимающий ее не может озлобиться. Именно близость к природе, слитность с ней, природную красоту героя и подчеркивает автор. Портрет героя понять авторский замысел, идею произведения Для того чтобы понять Бирюка, давайте познакомимся с его жилищем, ведь в литературном произведении описание жилища героя может многое добавить к его портрету. Познакомившись с описанием жилища Бирюка, мы можем сказать о нем, что его жизнь трагична и безотрадна. Обратим внимание на пейзаж, т. к. он является элементом композиции, и определим его роль в произведении. Описание природы подготавливает читателя к появлению главного героя. Гроза - образ, символ. Бирюк - гроза воров. Гроза - психологическое состояние мужика, его страх, отчаяние, гнев. Тургенев постоянно использует средства выразительности, чтобы оживить природу, подчеркнуть ее красоту, своеобразие. Олицетворения: гроза надвигалась, ракиты тревожно лепетали, деревья забушевали, капли дождя зашептали и т. д. Неотъемлемой частью рассказа является конфликт. В чем же заключается внешний и внутренний конфликт рассказа "Бирюк", и каково его значение? Конфликт внешний - это столкновение мужика вора и Бирюка. Конфликт внутренний - внутри самого главного героя - его чувство долга вступает в противоречие с чувством сострадания к положению вора. Побеждает чувство жалости и сострадания. Без конфликта не было бы развития сюжета. Оба основных персонажа, лесник - Фома Кузьмич и пойманный им мужик, находятся в равных социальных и житейских условиях. Однако у двух людей разные жизненные позиции. Но как бы ни поступил Бирюк, он в любом случае нарушает закон либо в отношении неприкосновенности частной собственности, либо в отношении человечности. Это социальный тупик, в котором любая правда оборачивается неправдой. Поэтому, нужна не жалостливость доброго барина, а нужно уничтожить правовое беззаконие, имя которому - крепостное право. Вот проблема этого рассказа. Ну, в общем, как-то так.
В центре романа появляется Евгений Базаров. И роман Тургенева начинается с приезда Базарова в имение Кирсановых. Базаров был сыном лекаря, так же он суровую школу, потом учился в университете на гроши, увлекался разными науками, хорошо знал ботанику, агротехнику, геологию, никогда не отказывает в медицинской людям, вообщем он гордится собой. А вот неприятия и интерес у людей он вызвал своим внешним видом: высокий рост, старый плащ, длинные волосы. Так же автор подчеркивал его ум, указывая на череп и лицо, выражающие самоуверенность. А вот Кирсановы были лучшие из дворян. Взгляды Базарова вызывают у них разные чувства. Характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» звучит одним словом: он — нигилист, он ярко отстаивает свою позицию отрицания всего. Он плохо высказывается об искусстве. Природа не предмет восхищения для героя, она для него не храм, а мастерская, и человек в ней работник. А любовь Базаров называет ненужным чувством. Взгляды Базарова не типичны для представителей радикального дворянства. Автор проводит своего героя через много испытаний, а так же через испытания любовью. Когда у него произошла встреча с Одинцовой, Базаров был уверен, что любви нет, и не будет вообще. На женщин он смотрит равнодушно. Анна Сергеевна для него — только представитель одного из разрядов млекопитающих. Он говорил, что её богатое тело, достойно театра, но он о ней не задумывался как о человеке. Потом неожиданно для него вспыхивает чувство, которые его вводят в состояние рассеянности. Чем дольше он находился в гостях у Одинцовой, чем ближе сходится с ней, тем сильнее к ней привязывается. Человек, сильно веривший в свою теорию нигилизма, принимающий ее на 100 %, ломается при первой же настоящей жизненной ситуацией. Подлинная любовь настигает героя романа Базарова и он не знает, что делать и как правильно поступить. Он не лишается гордости из-за неразделенного чувства, он просто отходит в сторону. Отношение Базарова к окружающим – разное. Аркадия он пытается увлечь своей теорией. Павла Петровича Кирсанова ненавидит, а Николая Петровича считает добрым, но уже отжившим свой век человеком. Внутри него растет чувство внутреннего противостояния с самим собой. Пытаясь выстроить свою жизнь на основе нигилизма, он не может подчинить ее всем этим сухим канонам. Отрицая существование чести, он, в то же время, принимает вызов на дуэль, так как считает это правильным. Презирая принцип благородства, на дули он ведет себя, именно благородно, что признает сам Павел Кирсанов. Поступки, требующие определенного анализа Базарова пугают и не всегда он понимает как поступить. Как Базаров не пытается, ему не удается спрятать свои нежные чувства к родителям. Особенно это проявляется в момент приближения смерти Базарова. Прощаясь с Одинцовой, он просит не забывать стариков. Осознание того, что базаров нигилист, но он верит в существование любви для него тягостно и болезненно
потому, что семья левонтьевских не похожа на другие семьи деревни, и когда витя приходит к ним в гости они его желеют потому что у него нет ни мамы не папа его воспитывает бабушка.. витя еще не знал что желеть не значит .