Едва услышав о нашествии врага, к городу стали стекаться жители из близлежащих аулов, пригородов и ближайших сел. Все были здесь: пришли даже старики и старухи, женщины и дети. Пришли дервиши, ученые люди, даже мелкие духовные прислужники. Чтобы отстоять город. Все при деле. Задействованы все повозки. К городу подвозят большие валуны, булыжники и много-много камней. Все емкости заполняются нефтью. Все были напряжены перед опасностью, взоры были устремлены на восток, откуда должны показаться тумены неприятеля.
Смотрел туда же и Каир-хан, стоя около башни Цитадели: И он не представлял, как можно допустить врага — тумены монгол — до этих святых мест. Лучше умереть, думал он, чем пропустить врага, оскорбить прах этих святых людей. Но если придется умереть, думал он, то умирать так, как умирают вожаки стаи волков. защищаясь и защищая своих.
Все взгляды жителей устремлены в его сторону, в сторону Каир-хана, похожего на барса — широкоплечего, выше среднего роста, подтянутого, подпоясанного широким кожаным ремнем с серебряной бляхой. И поэтому в нем должно жить чувство вожака. Это чувство дает ему силу. Он должен думать о города и людей до последнего вздоха, до самой смерти. Он молча взывал к душам предков, к Аллаху, чтобы они сохранили ему силу, отвагу и мужество.
Враг появился неожиданно к концу дня. На расстоянии трех верст от крепости монгольская конная разведка рассматривала высокие стены. Но вскоре монголы также неожиданно исчезли, как и появились.
Опустилась ночь. Ночи в степи прохладны. Монголы развели множество костров. Их было так много, как звезд на небе в ясную летнюю ночь. В эту ночь никто в крепости не мог заснуть. Все поднялись в Цитадель и молча смотрели в сторону врага, каждый думал о своём.
Но наступило утро. Показались первые ряды штурмующих монголов. Впереди — конница, всадники на низкорослых монгольских лошадях. Но около крепости конница пропустила вперед пеших воинов с длинными кольями и складными лестницами. Начался штурм.
Приставив лестницы к стене, полезли вверх. Но как только они стали приближаться к выступу, защитники скатывали на их головы тяжелые камни, валуны, полилась горячая смола. Слышны стоны и адские крики падающих врагов. И, словно наткнувшись на железную стену, посыпались в ров враги.
Через два дня Чингисхан прекратил штурм и установил камнеметные машины. Но большие камни не пробивали толстые стены. И что бы ни предпринимали монголы, все отразили горожане. На самых опасных участках обороны видели могучую фигуру Каир-хана, который отбрасывать врага. Его присутствие воодушевляло людей.
уже целых три месяца. Нетерпеливо топчется около города враг. Темнее тучи лицом завоеватель. И не знает он, что же предпринять? Да, силен и отважен и умеет защищать свою землю этот степной народ по имени — казах. Широкой волной катилось через степи мое войско — размышлял он — нигде никто так не сопротивлялся. И вдруг здесь, как волна в океане, завертелась, закружилась вокруг Отрара конница, словно нарвавшись на каменный утес.
И собирает Чингисхан своих воинов на совет. Когда в назначенное время явились все в шатер, около отца сели его сыновья — Джучи, Чагатай и Угедей, Толе.
Воцарилось жуткое молчание. Взгляд Чингисхана остановился на старшем сыне… Темучин и Борте после женитьбы справляли медовый месяц. В это время маркиты совершали набег на аул Темучина и увезли Борте. Сам Темучин уходил от погони и молил Бога, чтобы его не догнали. Он Вскоре он объединил свои силы с Чимухи, вожаком другого рода, и наголову разбил маркитов. Не жалели никого, настигали убегавших и рубили. Сам он, догоняя маркитов, работал шашкой и звал свою жену: «Борте, Борте!». Но никто не откликался.
И когда он оказался возле повозки, покрытой белым войлоком, и прокричал: «Борте, Борте!», из повозки упала на землю, неудачно спрыгнув, молодая женщина и кинулась навстречу мужу. Он соскочил с коня и прижал её к себе. Он сразу ощутил, что она в положении. Его радость перешла в уныние — от него или от врага в неволе зачала она? Эти раздумья навсегда отравят любовь Темучина к первенцу — сыну Джучи.
Мысли отца выражали глаза. Никто не осмеливался в такие минуты смотреть ему в глаза. Но отважный воин и любимчик Чагатай поднял глаза на отца.
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа для того, чтобы более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и М.Ю. Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Одним из главных персонажей, призванных раскрытию образа Печорина, является Грушницкий, который появляется на страницах центральной главы романа “Княжна Мери”. Именно в этой повести наиболее полно и глубоко раскрывается внутренний мир героя. Встречаются молодые люди как старые приятели. В душе они не питают особенно теплых чувств друг к другу. Слишком много у каждого из них тех черт характера, которые неприемлемы для другого. Молодой юнкер – романтик, он хочет, чтобы жизнь была наполнена красивыми встречами и печальными расставаниями, любовными победами и смелыми подвигами, поэтому он «драпируется в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий приписывает другим те чувства, которые они никогда не испытывали, и преувеличивает свою симпатию к молодой девушке. Он считает, что «готовые пышные фразы», модная одежда и хорошие духи могут заменить красоту души и остроту ума. Грушницкий восторжен и многословен, больше говорит, чем делает. Он стремится играть роль разочарованного героя, обреченного на какие-то тайные страдания. Печорин действительно переживает чувство глубокого разочарования в жизни и в людях. Он пресытился любовными победами и смелыми подвигами. При этом герой видит Грушницкого насквозь и посмеивается над ним. Григория Александровича раздражают его манеры, его цели «сделаться героем романа» и непременно произвести впечатление, его внутренняя пустота. Печорин не выносит фальши, неискренности, свойственных Грушницкому. Григорий Александрович уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, язвителен. Тем не менее непохожесть и неприятие друг друга не мешают двум молодым людям общаться и проводить много времени вместе. Они почти одновременно увидели княжну Мери в первый раз. Грушницкий не на шутку увлекается ею. Григорий Александрович, прекрасно знающий, чем кончаются подобные увлечения, нашёл очередной развеять скуку. Оба героя начинают добиваться расположения и любви молодой княжны. Грушницкий ищет романтического приключения, а Печорину доставляют удовольствие наблюдения за страданиями обоих молодых людей, он сам признаётся себе, что иногда «понимает Вампира». К тому же он хочет убедиться в своих догадках по поводу настоящей сущности своего соперника, а заодно заполучить очередную покорную игрушку и развлечься. «Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» Главному герою не составляет большого труда отбить внимание и расположение княжны у менее удачливого поклонника. Григорий Александрович загадочен и умён, его шутки наполнены «искренней злостью». Грушницкий скучен, его эпиграммы «часто забавны, никогда не бывают метки и злы», он слишком много говорит, но его слова пусты, а пышные фразы часто повторяются, в нём не хватает напористости, остроумия и самоиронии, поэтому он скоро надоедает Мери. Главный герой добился своей цели: княжна влюбилась в него, а по самолюбию соперника нанесён сокрушительный удар. Негодующий, проигравший «сражение» Грушницкий оказывается бесчестным, трусливым, подлым, коварным, злопамятным человеком, готовым выстрелить в безоружного! Юнкер настолько вжился в роль влюблённого в княжну, что не простил Григорию Александровичу победы и решил отомстить. Но Печорина это не испугало, наоборот он был рад этому новому развеять скуку: «быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры…» Грушницкий же, напротив, очень нервничает. Несмотря на обиду, Григорий Александрович даёт противнику последнюю возможность раскаяться: «…откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё». Но юнкер не использовал свой шанс: «Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла». Печорин вынужден убить Грушницкого, но главный герой не злорадствует, ему жаль, что всё вышло так, а не иначе, на сердце у него «камень». После дуэли Григорий Александрович разрывает свои отношения с княжной, ведь у него изначально не было ни серьёзных намерений, ни симпатии к ней. Мери стала жертвой игры Печорина, её чувства безжалостно растоптаны. Герой знает о любви девушки, но это не мешает ему признаться, что он использовал её. В повести «Княжна Мери», сюжет которой построен на любовном треугольнике, наиболее полно и глубоко раскрывается внутренний мир Григория Александровича. Образы Грушницкого и Мери очень важны в романе, они выявляют важные черты характера главного героя.
О мире детства писали многие поэты и писатели А. Погорельский "Черная курица, или Подземные жители", Л.Н. Толстой "Кавказский пленник", "Детство", Ф.М. Достоевский "Мальчик у Христа на елке", О. Генри "Вождь краснокожих", Дж. Лондон "Сказание о Кише", В.Ю. Драгунский "Девочка на шаре", В.Г. Короленко "Дети подземелья", М.Твен "Приключения Тома Сойера", Л. Кэроил "Алиса в стране чудес", А.М. Горький "Детство". В этих книгах дети разные, мне особенно запомнился рассудительный Киш Дж. Лондона, влюбленный в девочку на шаре герой В. Драгунского, добрая, милосердная девочка Дина русскому офицеру, попавшему в плен, рыжий мальчишка-забияка, вождь краснокожих. Русские художники тоже показывали жизнь и судьбу детей: В.Г. Перов "Тройка", "Проводы покойника", В.А. Серов "Девочка с персиками", В.А. Тропинин "Голова мальчика", П.Пикассо "Девочка на шаре", В. Серов "Мика Морозов", В. Васнецов "Аленушка", К.Е. Маковский "Дети, бегущие от грозы", "Свидание", И.В. Шевандронова "В сельской библиотеки", З.Е Серебрякова "За завтраком". В своей работе мы хотим рассказать о грустном и тревожном мире детства, который создали поэт Н.А. Некрасов в стихотворении "Крестьянские дети" и художник В.Г. Перов в картине "Тройка". Когда мы впервые прочитали стихотворение "Крестьянские дети", то было печально его читать. Но оно привлекло внимание, особенно интересно было узнать, что известный отрывок "Однажды в студеную зимнюю пору" является частью большого стихотворения. Такое же впечатление печали возникло, когда впервые увидели картину "Тройка" В. Перова.
Едва услышав о нашествии врага, к городу стали стекаться жители из близлежащих аулов, пригородов и ближайших сел. Все были здесь: пришли даже старики и старухи, женщины и дети. Пришли дервиши, ученые люди, даже мелкие духовные прислужники. Чтобы отстоять город. Все при деле. Задействованы все повозки. К городу подвозят большие валуны, булыжники и много-много камней. Все емкости заполняются нефтью. Все были напряжены перед опасностью, взоры были устремлены на восток, откуда должны показаться тумены неприятеля.
Смотрел туда же и Каир-хан, стоя около башни Цитадели: И он не представлял, как можно допустить врага — тумены монгол — до этих святых мест. Лучше умереть, думал он, чем пропустить врага, оскорбить прах этих святых людей. Но если придется умереть, думал он, то умирать так, как умирают вожаки стаи волков. защищаясь и защищая своих.
Все взгляды жителей устремлены в его сторону, в сторону Каир-хана, похожего на барса — широкоплечего, выше среднего роста, подтянутого, подпоясанного широким кожаным ремнем с серебряной бляхой. И поэтому в нем должно жить чувство вожака. Это чувство дает ему силу. Он должен думать о города и людей до последнего вздоха, до самой смерти. Он молча взывал к душам предков, к Аллаху, чтобы они сохранили ему силу, отвагу и мужество.
Враг появился неожиданно к концу дня. На расстоянии трех верст от крепости монгольская конная разведка рассматривала высокие стены. Но вскоре монголы также неожиданно исчезли, как и появились.
Опустилась ночь. Ночи в степи прохладны. Монголы развели множество костров. Их было так много, как звезд на небе в ясную летнюю ночь. В эту ночь никто в крепости не мог заснуть. Все поднялись в Цитадель и молча смотрели в сторону врага, каждый думал о своём.
Но наступило утро. Показались первые ряды штурмующих монголов. Впереди — конница, всадники на низкорослых монгольских лошадях. Но около крепости конница пропустила вперед пеших воинов с длинными кольями и складными лестницами. Начался штурм.
Приставив лестницы к стене, полезли вверх. Но как только они стали приближаться к выступу, защитники скатывали на их головы тяжелые камни, валуны, полилась горячая смола. Слышны стоны и адские крики падающих врагов. И, словно наткнувшись на железную стену, посыпались в ров враги.
Через два дня Чингисхан прекратил штурм и установил камнеметные машины. Но большие камни не пробивали толстые стены. И что бы ни предпринимали монголы, все отразили горожане. На самых опасных участках обороны видели могучую фигуру Каир-хана, который отбрасывать врага. Его присутствие воодушевляло людей.
уже целых три месяца. Нетерпеливо топчется около города враг. Темнее тучи лицом завоеватель. И не знает он, что же предпринять? Да, силен и отважен и умеет защищать свою землю этот степной народ по имени — казах. Широкой волной катилось через степи мое войско — размышлял он — нигде никто так не сопротивлялся. И вдруг здесь, как волна в океане, завертелась, закружилась вокруг Отрара конница, словно нарвавшись на каменный утес.
И собирает Чингисхан своих воинов на совет. Когда в назначенное время явились все в шатер, около отца сели его сыновья — Джучи, Чагатай и Угедей, Толе.
Воцарилось жуткое молчание. Взгляд Чингисхана остановился на старшем сыне… Темучин и Борте после женитьбы справляли медовый месяц. В это время маркиты совершали набег на аул Темучина и увезли Борте. Сам Темучин уходил от погони и молил Бога, чтобы его не догнали. Он Вскоре он объединил свои силы с Чимухи, вожаком другого рода, и наголову разбил маркитов. Не жалели никого, настигали убегавших и рубили. Сам он, догоняя маркитов, работал шашкой и звал свою жену: «Борте, Борте!». Но никто не откликался.
И когда он оказался возле повозки, покрытой белым войлоком, и прокричал: «Борте, Борте!», из повозки упала на землю, неудачно спрыгнув, молодая женщина и кинулась навстречу мужу. Он соскочил с коня и прижал её к себе. Он сразу ощутил, что она в положении. Его радость перешла в уныние — от него или от врага в неволе зачала она? Эти раздумья навсегда отравят любовь Темучина к первенцу — сыну Джучи.
Мысли отца выражали глаза. Никто не осмеливался в такие минуты смотреть ему в глаза. Но отважный воин и любимчик Чагатай поднял глаза на отца.
Объяснение:
этого думаю хватит