1. 1) Рассказ
2. 2) Играет роль вставного эпизода
3. 2) Тема судьбы
4. 2) Метафора
5. 2) Великой Отечественной Войны
6. В рассказе "Возвращение" Платонов показывает не фронт, а возвращение Иванова домой уже после окончания боевых действий. Такой прием былнеобходим Андрею Платоновичу для того, чтобы показать тлетворное влияние на мировоззрение и душу человека. Поместив своего героя на передовую, Платонову пришлось бы слишком много времени уделять внешней сущностивойны – боям, стрельбе, атакам, контратакам и т.п., поместив героя в пространственно-временной континуум возвращения, писатель имеет возможность в полной мере показать, насколько война калечит людей вдуховном плане.
7. 2) Поэма
8. Четырёхстопный хорей
9. 2) Заболел
10. А.А.Блок;
М.Горький;
И.А.Бунин;
И.С.Шмелев;
В. В. Маяковский
О. Э. Мандельштам
М. И. Цветаева
А. Н. Толстой
М. А. Булгаков
А. П. Платонов
Б. Л. Пастернак
А. А. Ахматова
В. В. Набоков
М. А. Шолохов
А. Т. Твардовский
А. И. Солженицын
В. С. Высоцкий
И. А. Бродский
В "Борисе Годунове" переплетаются две трагедии: трагедия власти
и трагедия народа.
Пушкин избрал Бориса Годунова-правителя, стремившегося снискать
народную любовь и не чуждого государственной мудрости.
Именно такой царь позволял выявить закономерность
трагедии власти, чуждой народу.
Борис Годунов у Пушкина лелеет прогрессивные планы
и хочет народу добра.
Но для реализации своих намерений ему нужна власть.
А власть дается лишь ценой преступления, -ступени трона
всегда в крови.
Борис надеется, что употребленная во благо власть искупит
этот шаг, но безошибочное чувство народа заставляет его
отвернуться от "царя-Ирода".
Покинутый народом, Борис, вопреки своим благим намерениям,
неизбежно делается тираном. Венец его политического опыта-
циничный урок:
Милости не чувствует народ:
Твори добро-не скажет он
Грабь и казни-тебе не будет хуже.
Но и путь народа трагичен.
В изображении народа Пушкин чужд и просветительского
оптимизма, и романтических жалоб на чернь.
Однако и позиция народа противоречива.
С одной стороны, народ у Пушкина обладает безошибочным
нравственным чутьем, -выразителями его в трагедии
являются юродивый и Пимен-летописец.
Так, общаясь в монастыре с Пименом, Григорий Отрепьев
заключает:
Борис, Борис! Все пред тобой трепещет,
Никто тебе не смеет и напомнить
О жребии несчастного младенца —
А между тем отшельник в темной келье
Здесь на тебя донос ужасный пишет:
И не уйдешь ты от суда мирского,
Как не уйдешь от божьего суда.
С другой стороны, народ в трагедии политически наивен
и бес легко передоверяет инициативу боярам:
"...то ведают бояре, Не нам чета... ".
Встречая избрание Бориса со смесью доверия и равнодушия,
народ отворачивается, узнав в нем "царя-Ирода".
Именно слабость самозванца оборачивается его силой,
так как привлекает к нему симпатии народа.
Негодование против преступной власти перерождается в
бунт во имя самозванца.
Поэт смело вводит в действие народ и дает ему голос-
Мужика на амвоне:
Народ, народ! В Кремль! В царские палаты!
Ступай! Вязать Борисова щенка!
Народное восстание победило.
Но Пушкин не заканчивает этим своей трагедии.
Самозванец вошел в Кремль, но, для того чтобы взойти
на трон, он должен еще совершить убийство.
Роли переменились: сын Бориса Годунова, юный Федор-
теперь сам "гонимый младенец", кровь которого должен
пролить подымающийся по ступеням трона самозванец.
В последней сцене на крыльцо дома Бориса выходит
Мосальский со словами:
"Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом.
(Народ в ужасе молчит. )
Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович! "
Жертва принесена, и народ с ужасом замечает, что на престол
он возвел не обиженного сироту, а убийцу сироты,
нового царя-Ирода.
Финальная ремарка: "Народ безмолвствует" о многом говорит.
Эта фраза символизирует и нравственный суд над новым царем,
и будущую обреченность еще одного представителя
преступной власти, и бессилие народа вырваться из этого круга.